Про_смотреть 2008

Архив рецензий на фильмы, которые я посмотрел в 2008 году.

———————————————————————————
«Враг государства №1″ («L’instinct de mort», «Ennemi public n°1″).
Криминальный боевик.
Вернувшись после службы во французской армии, Жак Мерин, соблазненный “легкими и быстрыми” деньгами своего товарища, встает на путь грабителя. Под покровительством уголовного авторитета он зарабатывает себе имидж жесткого и безжалостного убийцы, который пронесет через всю свою жизнь, полную ограблений, перестрелок, судов, тюрем и побегов…

Европейский фильм, в котором сыграли такие мастера, как Кассель и Депардье, просто не мог быть ничем иным, кроме как шедевром. Это настоящая классика криминальных боевиков! Здесь нет той блестящей гламурности, которая всегда видна в творениях голливуда. Картинка очень “мягкая”, местами по настоящему любовно-романтичная. Сценарий фильма основан на реальной биографии знаменитого преступника.
Поверьте, это кино стоит потраченных на него 4-х часов времени.
———————————————————————————
«Темный город» («Dark City»).
Фантастический триллер.
Очнувшись в незнакомой квартире, с полностью стертой памятью, главный герой пытается понять суть происходящего вокруг. Сделать это непросто, ведь на улице вечная ночь, ровно в 24:00 все вокруг засыпают мертвецким сном, а механизмы перестают работать. Урывки воспоминаний, убийства, происходящие вокруг и страшные темные личности, устроившие настоящую охоту не дают спокойно разобраться в ситуации. Но когда головоломка начинает складываться в единое целое, масштабность событий захватывает дух…

Великолепный мистическо-фантастический ретро-нуар триллер! Костюмы, машины, обстановка вокруг выдержаны в духе 60-х. Каждая сцена пропитана стильностью до самых ушей. Ну а заглавная песня саундтрека — “Sway” — от Anita Kelsey, засядет в вашей голове надолго. Фильм вполне может претендовать на звание культового, ибо даже по прошествии 10 лет с момента выпуска не потерял ни грамма шарма и актуальности.
Смотреть обязательно.
———————————————————————————
«Квант милосердия» («Quantum of solace»).
Боевик, приключения.
Зловещая международная организация, прикрываясь экологической деятельностью, планирует захватить часть природных богатств южноамериканской страны. В деле замешаны спецслужбы нескольких стран и личная месть одного из агентов…

Не скрою, все последние фильмы про Бонда смотрю с предвзятым отношением. Рваный сюжет, за которым порой невозможно уследить, куски не связанных между собой фраз и вылизанная картинка — вот вокруг чего вертятся приключения королевского агента. В этой серии ситуация схожая. Разве что значительно прибавился уровень драйва. Стало меньше официозного занудства, фильм наполнен, трюками, погонями и стрельбой. Ради них и стоит посмотреть эту пустышку.
———————————————————————————
«Перевозчик 3″ («Transporter 3″).
Боевик.
Сюжет фильма незатейлив: доставить груз в точку назначения. На кону — экологическая безопасность страны. Ситуация немого усложняется тем, что “груз” — сексапильная и вздорная дочь министра…

В этой части основным средством передвижения снова стал “Ауди”. Автомобильных трюков не так много, но драйва от этого в фильме не убавилось. Стэтхэм, как обычно, ломает руки и ноги своим врагам, виртуозно водит и уворачивается от пуль. Несколько портит картину, на мой взгляд, натянутая романтика отношений с девушкой-спутницей. Не исключаю, что возможно виноват перевод. В любом случае, фильм представляет собой хороший динамичный боевичок, который стоит посмотреть.
———————————————————————————
«Ледяной урожай» («Ice Harvest»).
Триллер.
Скромный адвокат, работающий на мафиозного воротилу, с подачи своего дружка решается на кражу денег у своего босса. Все кажется простым — взяли деньги и уехали. Но когда в деле замешана женщина, ситуация может измениться очень быстро…

Фильм лежал у меня на винчестере больше года. Я давным давно забыл описание на том сайте, откуда качал. За чередой громких кинолент, с огромными бюджетами подобные картины зачастую остаются в тени. Но, к счастью, периодически бывает такое настроение, что хочется посмотреть первое, что попалось на глаза. Именно так и произошло сегодня.
В главных ролях снялись печально-депрессивный Джон Кьюзак и Билли Боб Торнтон. Их участие в съемках — уже неплохой знак. Несмотря на мощный “замут”, сюжет развивается спокойно и в то же время не дает заскучать. В фильме есть изрядная доза черного юмора и забавных ситуаций. Интрига сюжета закручивается к концу всё сильнее и держит до последних кадров.
Хороший триллер, отличная игра актеров, короче рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Путешествие к центру Земли» («Journey to the center of the Earth»).
Фантастика, приключения.
Ученый-геолог и его племянник отправляются исследовать вулканическую аномалию в Исландии. На одной из сопок их застает гроза, спасаясь от которой они попадают в заброшенную шахту. В одном из ее ответвлений группа проваливается в вертикальный тоннель немыслимой глубины, ведуший в фантастический подземный мир…

Фильм относится к категории семейных. Но несмотря на откровенную тупость происходящего, просмотр не хочется останавливать на 10-й минуте: действие развивается динамично, а визуальный ряд очень насыщенный. Кино подойдет для ненавязчивого вечернего просмотра.
———————————————————————————
«Столкновение» («Crash»).
Драма.
Фильм о том, как судьбы и жизненные пути людей с разным цветом кожи, переплетаясь в тесном клубке сложных взаимоотношений, могут менять их взгляды на жизнь.

Давно я не смотрел ничего такого, по-настоящему мощного и драматического. В этом фильме нет как таковой основной сюжетной линии. С разных точек зрения показаны события, так или иначе связанные между собой, и связывающие совершенно разных и незнакомых друг другу, людей. И главное столкновение здесь — вовсе не автомобильная катастрофа, а столкновение рас и культур в современном американском обществе. Фильм однозначно тянет на 5 баллов и описать его словами невозможно. Это вы поймете, когда сами посмотрите. Великолепный, местами просто душераздирающий фильм.
———————————————————————————
«Макс Пэйн» («Max Payne»).
Боевик, детектив, триллер.
В дом к сотруднику убойного отдела полиции, детективу Максу Пэйну, вламывается банда грабителей. Они убивают его жену и ребенка. Детектив опаздывает на считанные минуты: главарь преступников уходит с места преступления невредимым. С этого дня единственной целью в жизни Макса становится поиск ускользнувшего убийцы.

Компьютерная игрушка, по которой снят фильм, в свое время произвела на меня большое впечатление: крутая, на тот момент, графика, отличный сюжет и, самое главное, неповторимый стиль и атмосфера. Увиденный чуть позже фильм «Расплата» («Payback») со старичком Мэлом Гибсоном в главной роли, просто идеально походил на роль прообраза для игры: мрачная нуар-стилистика, хриплый голос героя за кадром, его прическа и одежда утвердили этот факт в моей голове. Но, как оказалось несколько лет спустя, напрасно: начались съемки настоящего «Макса Пэйна».
Первое разочарование — Марк Уолберг в главной роли. Безусловно, актер отличный и мною уважаемый. Но не подходит он для Макса, хоть убейте. Уолберг — прикольный улыбчивый малыш. А тут актер нужен был депрессивный, худощавый… Так и всплывает образ Мэла Гибсона в «Расплате»…
Сама лента внешне выглядит достаточно стильно, множество кадров, практически копирующих игру. Начало фильма немного занудное и излишне рваное. Но ближе к середине действие становится более интересным и динамичным. Сцены перестрелок поставлены неплохо. Правда знаменитый bullet-time вышел каким-то сырым и простоватым.
В итоге, слишком много «но» и фильм еле еле дотягивает до оценки «4».
———————————————————————————
«Сжечь после прочтения» («Burn after reading»).
Комедийный детектив.
Аналитик ЦРУ попадает под сокращение и погружается в пьянство. Его жена, врач-карьеристка, желает немедленно избавиться от мужа-неудачника. Заручившись поддержкой своего любовника, тайно от жены встречающегося с одинокими дамами, она готовится к бракоразводному процессу. Юристы крадут диск с информацией о финансовом состоянии агента, но случайно теряют его в спортзале. Диск находит парочка недалеких фитнесс-тренеров и приняв его за важную секретную информацию, решают пойти на шантаж…

Толпа голливудских кинозвезд старается на экране, как может. Но игра их кажется странной, слишком нестандартны роли: Бред Питт в роли дебила-тренера, Джордж Клуни в роли нервозного параноика… Пожалуй лишь Джон Малкович смотрится «как надо».
Сюжет, так лихо начавший закручиваться, в итоге не раскрутился ничем: концовка, на мой взгляд, бездарная и неинтересная. Ничего не потеряете, если не будете смотреть этот фильм.
———————————————————————————

«Плохой Санта» («Bad Santa»).
Комедия.
Спивающийся вор-медвежатник напару со своим приятелем-карликом играют роли Санта Клауса и его помощника на Рождество в крупных торговых центрах. Изучая систему безопасности и пользуясь служебными помещениями они, год за годом, успешно совершают крупные ограбления. Все остальное время “Санта” проводит в безостановочном пьянстве, разгильдяйстве и беспорядочном сексе. Встреча с одиноким мальчиком, находит на самом дне его души последние человеческие чувства…

Фильм достаточно сильно напоминает “Большого Лебовского”. Конечно же за счет главного персонажа и его отношения к жизни. Смотрел я его с гоблинским переводом, что, на мой взгляд, более точно передает все нюансы: “Санта” матерится в фильме буквально через слово.
Местами фильм больше походит на трагикомедию – затрагиваются достаточно глубокие проблемы общества и личности. Но такие сцены не дают заскучать и пролетают очень быстро, сменяясь очередными выходками главного героя.
Фильм достойный, рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Версия 1.0″ («One Point O»).
Киберпанк.
Программист, работающий дома над сложным проектом, начинает получать загадочные посылки. Одновременно с этим его жизнь меняется: здоровье дает сбои, соседи вокруг творят непонятные вещи. Ошибки в программе или в мозге? Что заражено – тело или код? Если ты контролируешь ситуацию вокруг – подумай об этом дважды…

Сложно описать этот фильм, как и все подобные ему. Любителям “3.14” и прочих кубоидно-шифроидных заморочек обязательно понравится эта мрачная лент с уклоном в киберпанк. Темные коридоры, отсыревшие стены, ретро-компьютеры, сеть, порно, видеоигры, вирусы – основные фишки фильма. С учетом того, что здесь задействованы весьма стильные актеры, эта лента будет достойным кандидатом для просмотра, когда хочется чего-нибудь “эдакого”. Рекомендую.
———————————————————————————
«Невероятный Халк» («The Incredible Hulk»).
Фантастика.
Во время биологического эксперимента в рамках секретного военного проекта, как всегда, что-то пошло не так. Подопытный, он же ученый-биолог, получил в мозг дозу гамма-излучения. Это привело к появлению невероятных возможностей его организма: в момент возбуждения он стал трансформироваться во всесильного монстра. Военные всеми силами стараются заполучить ученого-носителя, а он, понимая всю опасность для окружающих своих новых возможностей, старается скрыться в труднодосягаемых районах…

Главной причиной, по которой я стал смотреть этот фильм, стал Эдвард Нортон, сыгравший главную роль. Причиной второй — Тим Рот, в роли его оппонента. Нортон как всегда великолепен. Даже в этой комиксовой чепухе он умеет казаться серьезным и привносить ореол скрытой духовной силы. Тим Рот постарел. И в этой ленте роль ему совершенно не идет, на мой взгляд.
Сам же фильм построен по традиционным шаблонам такого жанра: постреляли-поговорили-похимичили-постреляли-поцеловались-постреляли-всех убили-любовь. Резюме: смотреть можно, но в процессе думать нельзя.
———————————————————————————
«Отпетые мошенники» («Cash»).
Криминальная комедия.
Будни виртуозных воров и охотящихся за ними полицейских. Трюк на трюке, финт на финте. Череда обманов, подстав и уловок. На кону чемоданчик с бриллиантами. Кто окажется хитрее?

От французских фильмов всегда ожидаю свежей картинки, красивых пейзажей и не менее красивой игры актеров. В этот раз все так и было. За исключением одного — стройности сюжета. Актеры отличные, их игра тоже на высоте. Но весь фильм какой-то рваный, повороты сюжета какие-то “неудобоваримые”. Недосказанность, которая обычно разжигает интерес в подобных фильмах, здесь только раздражает. Если бы не упомянутая выше “красивая картинка” — фильм бы не стал досматривать. Четыре с минусом.
———————————————————————————
«Wall-E».
Фантастический, комедия, анимация, семейный.
Будущее. Земля погрязла в мусоре и отходах. Все население улетело на гигантском космическом лайнере в далекий-предалекий круиз, оставив на планете убираться роботов. “Выжил” из них только один сентиментальный экземплярчик. Медленно, шаг за шагом, он прессует мусор и воздвигает из груд металолома и обломков “небоскребы”. В свободное время он предается просмотру фильмов о любви, коллекционированию красивых вещиц и мечтам о своей второй половине. Внезапно на Землю опускается неведомый космический корабль…

Начало мультика впечталяет масштабными сценами планетарного запустения и разрухи. Ужимки и поведение робота вызывают прямо-таки громкий смех — отлично сделано все. Своей “головой” Wall-E напрямую похож на главного героя древней фантастической ленты “Короткое замыкание”, казавшейся по детству просто вершиной творения Голливуда.
Примерно к середине мультик превращается в банальную беготню по экрану. Причем весь юмор сводится к тупым приколам типа “он упал, стукнулся головой и пролил на себя стакан сока”. Финал предсказуем, но так и должно быть в добрых мультфильмах. Посмотреть стоит, но чего-то особенного не ждите.
———————————————————————————
«Вавилон Н.Э.» («Babylon A.D.»).
Фантастический боевик.
Далекое будущее. Планета перенаселена и погружена в локальные войны. Европа находится в пучине социальной катастрофы. Профессиональному киллеру поручают вывезти девушку в Америку с территории бывшей России…

Первые кадры фильма привлекают мелькающими спутниками, компьютерными картиночками и прочими мрачными эффектами. Немного сбивает с толку резкий переход к событиям в Сербии, Казахстане и России. Как-то быстро улетучивается надежда на нечто подобное Эквилибриуму. Ну и конечно, американское представление о бедной жизни в бывшем соцлагере не может не вызывать улыбок: на улицах торгуют луком, автоматами и мясом. Много нищих и бездомных, но все они одеты с иголочки. А в полуразрушенной хрущевке у главного героя стоит спутниковое телевидение и прочие компьютерные штучки.
Местами фильм действительно заставляет сказать “ух-ты!”. Например, сцена с подводной лодкой, на мой взгляд достаточно сильна. Не обошлось и без чисто голливудских фишек. Как вам Вин Дизель, в полете, выполнив сальто назад (на снегоходе!!!), сбивающий с одного выстрела из пистолета реактивный боевой самолет?
Вцелом фильм тянет на троечку: Вин Дизель явно не дотягивает до уровня Брюса Уиллиса, на которого он тщательно старается быть похожим. И лицо дебиловато и огонька нет…
———————————————————————————
«Смертельная гонка» («Death Race»).
Боевик.
Недалекое будущее, глобальный экономический кризис привел с не менее серьезному кризису моральному. В прямом эфире транслируются кровавые и смертельные гонки на вооруженных автомобилях, проводимые в частной тюрьме. Несправедливо осужденного бывшего гонщика насильно заставляют участвовать в этом грязном шоу…

Фильм настолько же динамичен, насколько глуп. Впрочем, я ничуть не ожидал от него заумных сюжетных ходов. В первую очередь привлека Джейсон Стетхэм в главной роли и воспоминания из далекой юности о заветном dtrack.exe, который иногда давали запустить на компьютерной выставке.
Обилие стрельбы, мордобоя, крови и ревущего железа — вот краткое содержание всего, что вы увидите. Любители боевиков время зря не потеряют, фильм зрелищный.

———————————————————————————
«Данте 01″ («Dante 01″).
Психоделическая фантастика.
Будущее. Забытый всеми уголок Вселенной. Вокруг космического тела под названием “Данте 01″ вращается экспериментальная психиатрическая лечебница-тюрьма. На нее присылают нового ученого и, одновременно, нового пациента без идентификационных документов. Одновременно с инновационными опытами ученых на станции начинают происходить мистические явления…

Замкнутое пространство, психи и маньяки, экспериментальные методы лечения, таинственный незнакомец — вот фундамент на котором построен фильм. А если к этому добавить страну “изготовления”, Францию, то можно понять, насколько шизоидно это произведения кинематографа. Не могу сказать, что фильм мне понравился: начало, как и весь фильм, очень стильное, все выдержано в футуристическом минимализме с “французским техногенным уклоном”. Но происходящее настолько непонятно, что к концу фильма становится неинтересно. Финал по этой причине непонятен вообще. Со сценарием фильма либо перемудрили, либо недомудрили. Смотреть не стоит. ———————————————————————————
«Змей» («Le Serpent»).
Триллер, драма.
Профессиональный фотограф Винсент испытывает семейные проблемы — бракоразводный процесс с женой, пытающейся лишить его отцовства и увезти детей. Но в один момент эта неурядица уходит на второй план — его обвиняют в изнасиловании. Одновременно в жизнь Винсента вторгается бывший одноклассник — слащавый тип, зарабатывающий частным сыском. С каждым шагом ситуация ухудшается: шантаж, и обвинение в убийстве рушат жизнь. Для выживания необходимо принять правила нечестной игры…

Написать мини-обзор к этому фильму дело непростое. Начинал раза три. Слишком уж закрученный сюжет у этого произведения французского кинематографа. Фильм выполнен на 5+ в каждом его элементе: отличная игра актеров (в одной из ролей снялся Пьер Ришар), мастерская постановка кадра, захватывающий сюжет. Смотрится все это на одном дыхании — нет ни минуты бессмысленных “проходных” диалогов. Концовка тоже “на отлично”. Итог — смотреть обязательно.
———————————————————————————
«Секретные материалы: я хочу верить» («The X-Files: I want to belive»).
Триллер.
Для помощи в поисках пропавшего агента ФБР вызывают давно отошедших от дел, бывших агентов Фокса Малдера и Дану Скалли. Цепочка событий и видения бывшего священника выводят их на организацию, занимающуюся трансплантацией органов…

Начало фильма очень стандартно для каждой серии X-Files: короткая нарезка из кадров о похищении или убийстве. Интригует весьма слабо. Сам сюжет также обходится без крутых поворотов. Жаль, но и концовка также довольно предсказуема и ясна за 20 минут до конца фильма. Инопланетянами и паранормальными явлениями тут и не пахнет, зато съемки полны чернухи и расчлененки: не стоит смотреть особо впечатлительным людям.
Короче от фильма я не в восторге, предыдущая полнометражная лента с участием этих героев понравилась мне куда больше.
———————————————————————————
«Белый плен» («Eight below»).
Мелодрама, семейный, приключения.
Ученый-геолог приезжает на антарктическую станцию в поисках следов упавшего метеорита. Доставить его в необходимую для поисков местность поручают проводнику — специалисту по работе с собачьими упряжками. Поиски небесного тела оказываются успешными, но на обратном пути случается несчастье, ученый проваливается под лед и собаки спасают ему жизнь. Под угрозой снежной бури лагерь полярников эвакуируют, но собакам не хватает места в самолете. Как поведут себя люди, бросившие собак в этой смертельной ситуации?

Фильм привлекает с первых кадров романтикой арктических экспедиций. Снято все очеь красиво и добротно. Среди актеров нет супергромких имен, но большинство довольно известны. Собаки в фильме отыграли чуть ли не лучше людей. В некоторых сценах вообще совершенно непонятно, как они могли такое исполнить. Никакими спецэффектами и не пахнет. Все съемки натуральные. Замечательное кино для семейного просмотра. Это подтверждает небывало высокий, для такого рода фильмов, рейтинг IMDB. Рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Неприкасаемые» («The Untouchables»).
Боевик.
Америка начала 20-го века. Время сухого закона и расцвета гангстеров. Время Аль Капоне. В Чикаго, столицу американской мафии, на борьбу с нелегальным оборотом алкоголя присылают федерального агента. Он неподкупен и во всем следует нормам закона и морали. Но чтобы победить своего главного врага, необходимо переступить через многое.

Фильм — настоящая классика кинематографа. Постановка каждой сцены выверена с ювелирной точностью, во всех деталях видно следование законам жанра на 100%. Конечно, некоторые моменты сейчас выглядят излишне театральными — свист пуль, падение раненых, расположение людей в кадре порой вызывает улыбку. Но такой и должна быть настоящая классика. Великолепное кино.
———————————————————————————
Власть страха («Bone Collector»).
Триллер.
Опытный сыщик (Дензел Вашингтон), прикованный к постели тяжелым ранением, ведет расследование серии тяжких убийств, совершаемых маньяком. Его руками и глазами становится молодой уличный патрульный (Анджелина Джоли). Вместе они идут по следу преступника.

Фильм совсем старенький, настоящий oldschool триллер. Сюжет и постановка классическая, много раз виданная в подобных картинах. Смотреть стал скорее из уверенности в качестве старых лент такого плана. Конечно, с “высоты” современных кровавых мясорубок, сцены убийств здесь выглядят невинными шалостями, но при просмотре появляется какое-то чувство ностальгии, которое и удерживает у экрана, несмотря на всю очевидность и предугадываемость происходящего.
Пожалуй сейчас можно поставить этому фильму четверку с натяжкой, хотя раньше, почти 10 лет назад, потянул бы и на 5 баллов.
———————————————————————————
«Хеллбой 2: Золотая армия» («Hellboy 2: Golden army»).
Фэнтези. Боевик.
Магическая раса эльфов с древних времен контролировала всемогущую и непобедимую Золотую армию механических воинов. Король эльфов использовал ее для поддержания мира на Земле между людьми и волшебными созданиями. Вернувшийся из изгнания эльфийский принц хочет получить единоличную власть над планетой и уничтожить людскую расу. Противостоять ему будет “отряд специального назначения” во главе с Хеллбоем.

Фильм намного менее харизматичен, чем первая часть. Вообще при просмотре складывается ощущение, что картина состоит из набора битв и просто ярких сцен. Спецэффектами насыщен буквально каждый квадратный сантиметр разворачивающегося действия. К сожалению, большинство этих сцен довольно глупы и не заставляют переживать за героев, как это было в первой части.
Радует то, что от окончательной спайдерменоподобности фильм спасает отсутствие бестолкового словесного и сюжетного мусора, которым обычно перемежают экшен в таких лентах. В “Хеллбое 2″ режиссер не дает расслабиться и постоянно пичкает зрителя великолепно поставленными сценами и новыми волшебными существами. Вообще, по количеству всевозможных чудовищ эта часть може поспорить с “Людьми в черном”.
В итоге, фильм мне скорее понравился, чем наоборот, но первая часть была интереснее.
———————————————————————————
«Ванильное небо» («Vanilla Sky»).
Фантастика, мелодрама.
Жизнь сына миллионера весела и беззаботна. Формальное управление унаследованной корпорацией чередуется с вечеринками, бесчисленными поклонницами и развлечениями. Закрутившийся двойной любовный треугольник добавляет еще больше ощущений. Но случившаяся автомобильная авария разом меняет ход событий. Меняет до такой степени, что под сомнение ставится и факт самой катастрофы. Что если ее не было… как не было и всей предыдущей жизни?

Начавшись как любовная мелодрама фильм первые полчаса удерживал меня лишь недосказанностью многих фраз и туманностью происходящего на экране. Постепенно, за ширмой “внешнего” сюжета начал прорисовываться реальный замысел фильма. Начиная с середины фильм местами по головоломности приближается к “Малхолланд Драйв” Дэвида Линча. Очень неожиданно смотрятся в таких сценах исполнители главных ролей. Концовка оставляет двоякое впечатление — и сильно, и простовато одновременно. Хотя за душу берет однозначно.
Посмотреть рекомендую — фильм стоит потраченного времени.
———————————————————————————
«Ограбление при свете дня» («Daylight robbery»).
Криминальный триллер.
Группа английских футбольных фанатов задумывает идеальное ограбление банка под прикрытием кубка мира по футболу. Цель — лондонский банк. План очень красив, на кону колоссальная сумма денег, но досадная случайность вносит свои коррективы…

Английские фильмы всегда имеют какой-то неповторимый шарм. Он складывается из внешнего вида актеров, декораций, настоящего английского языка и конечно же левостороннего движения :) Бюджет этой ленты явно невелик и первые 30 минут она смотрится практически как дешевый телепроект. Но чем дальше смотришь, тем меньше внимания уделяешь декорациям и больше — замыслу грабителей. Несмотря на то, что он становится ясен довольно быстро, сам процесс чрезвычайно увлекает. Игра актеров также находится на хорошем уровне. Конечно есть и довольно банальные моменты, но кудаж без них в фильме про грабителей… Конец тоже порадовал, несмотря на некоторые печальные события.
Фильм достойный, рекомендую к просмотру. ———————————————————————————
«Лоция Эдема» («Edens Log»).
Артхаус, триллер, фантастика.
Главный герой приходит в себя в жутком подземном лабиринте. Из памяти стерта информация о том, кто он и что он тут делает. Есть лишь желание выбраться во чтобы то ни стало. Но путь преграждает… растение. Растение-источник, источник бесконечной энергии, выращиваемый людьми. Энергии много, одно растение способно обеспечить ею целый город. Но баланс соблюден, даром ничто не дается и растение требует многого…

Нет, когда я это писал, я ничего не курил. Фильм настолько шизофреничен (особенно по началу), что такие фразы при просмотре покажутся вам нормой. Практически черно-белая картинка, техногенно-апокалиптичный антураж, дикое сочетание хайтека и хлюпающей грязи, диалоги, к концу которых остается загадок еще больше, чем в начале, неожиданные проекционные картинки и неповторимые персонажи — вот главные козыри фильма. Часть действий очень напоминает блуждание по лабиринтам в Half Life.

Несмотря на бредовый, но от этого только еще более интересный, сюжет, финал вполне предсказуем. Могли бы и посильнее “навернуть”, раз уж замутили ТАКОЕ.
Итог, если вам понравилась трилогия “Куб”, фильмы “Кодер” (”Шифр”) и “3.14″, то “Лоция Эдема вас не разочарует. Каждый кадр будет наполнен мозговыворачивающим присутствием чуждой нам логики. Ну а если вы любитель “спайдерменов” и прочих “хэнкоков” — фильм лучше и не начинать смотреть.
———————————————————————————
«Особо опасен» («Wanted»).
Боевик.
Сотни лет назад посвященными организовано братство Ткачей — профессиональных убийц, поддерживающих на земле баланс между добром и злом. В их ряды может войти лишь тот, чьи природные способности выходят за рамки обычного человека. Эти способности проявляются у простого офисного клерка. Войдя в организацию, он получает задание убить отступника — человека, нарушившего Кодекс и пожелавшего выйти из братства…

Очень надеялся, что очередной фильм этого режиссера будет лучше предыдущих его работ. Ночной и Дневной дозоры были пустышками в красивой обертке. Увидев в кинтотеатре трейлер к “Особо опасен”, я до последнего кадра не мог поверить, что это действительно снял наш режиссер. Перед просмотром фильма были тайные сомнения — есть ли в фильме еще что-то интересное, или “крутых” кадров хватило лишь на трейлер? Интриговали и подбор актеров — шутка ли, Анджелина Джоли, Джеймс Маккавой, Морган Фримен и еще пара весьма знаменитых имен.

После получаса просмотра от каких-либо сомнений не осталось и следа… Перед нами зубодробительный боевик с режиссурой и спецэффектами мирового уровня, имеющий нормальный сюжет и отличную игру актеров (ну тут сомений особо и не было)! Кстати, Маккавоя можно считать новой звездой. Это второй фильм, который я посмотрел с его участием. Роли абсолютно разные, но молодой актер исполнил их блестяще. Джоли стареет, но пока еще все также крута, как в “Мистер и миссис Смит”. От игры нашего Хабенского, которому в фильме доверили роль воспитателя крыс, осталось ощущение, что он заплатил немалую сумму за роль второго плана лишь для того, чтобы дотронуться до губ Джоли.
Финальные разборки в фильме могут потягатсья по степени брутальности со сценами из “Пристрели их всех”. Вообще, спецэффекты в картине достойные, и опускаются до уровня комиксов (по которым и снят фильм) лишь изредка, не давая утратить ощущения реализма происходящего.
Резюме — отличный экшен мирового уровня. Любителям стрельбы, погонь и всяческого “мочилова” смотреть обязательно.
———————————————————————————
«Хроники мутантов» («The mutant chronicles»).
Фантастика.
В конце третьего тысячелетия, когда на Земле практически полностью исчерапны все ресурсы, глобальные корпорации ведут всемирные войны за право владеть материками. В одной из битв взрывом разрушает каменную плиту-печать, закрывавшую вход в бездонную пропасть с заключенной там в древние времена адской Машиной. Она производят некромутантов — существ, запрограммированных на уничтожение людей. В древности люди однажды сумели победить исчадий ада, загнав их под землю, но смогут ли сейчас?

Фильм снят в стиле комиксов, с интересным анимационным эффектом, похожим на применявшийся в “Городе грехов”. Картинка практически черно-белая, лишь в некоторых эпизодах важные моменты подчеркнуты цветом. Такая цветовая схема, а также отличные спецэффекты и мастеская постановка кадра делают из фильма визуальную конфету. Смотрится все очень стильно, практически на уровне “300 спартанцев”. Сама атмосфера фильма тоже бесподобна — утопический мир, с полным отсутствием растительности, наряды времен первой мировой, огромные пушки, изрыгающие пламя, космические корабли на угольном топливе и прочие элементы стимпанка создают великолепный апокалиптический антураж. Мутанты весьма и весьма кошмарны, побоищ достаточно, но после них не возникает желания бежать к унитазу: уровень “мяса” в фильме в пределах нормы.
Концовка достойная, без лишних соплей. Фильм имеет неожиданно низкий рейтинг IMDB=5.6, как я считаю, незаслуженно. Посмотреть стоит.
———————————————————————————
«Явление» («The Happening»).
Мистический триллер.
На северо-востоке США вспыхнула непонятная эпидемия — люди впадали в прострацию, теряли ощущение действительности и совершали суицид. И все это происходило за считанные минуты. Первая версия властей — атака террористов — не подтвердилась, слишком серьезные масштабы приняло бедствие. В первую очередь эпидемия распространялась в больших города, в связи с чем люди устремились в деревенскую местность. Но и там спустя какое-то время появились случаи заражения. Учитель биологии со своей женой и друзьями пытается выбраться из этой ситуации…

Начало фильма весьма стандартно — семейны проблемы, работа и коллеги. Порадовало наличие Марка Уолберга в главной роли — очень люблю этого актера и практически все фильмы с ним. Развитие катастрофы тоже выполнено неплохо и мастшабно, но нектороые моменты излишне жестоки. С первых кадров раздражало лишь одно — жена главного героя. Более неприятную женщину среди всей голливудской толпы найти было сложно. Каждый крупный ее план вызывал просто отвращение, настолько раздражающим было ее лицо.
Как мне показалось в последствии, режиссер, постарался собрать в этом фильме все мерзкие типажи. Сумасшедшая тетка в одиноком доме — это тоже крайне неприятный момент фильма. Потный друг главного героя, бросающий свою дочь — еще один… Короче, ближе к концу я стал ощущать, что фильм мне откровенно не нравится: гадких моментов и мерзких личностей там больше, чем интересных событий.
Концовка фильма — вообще никакая. Ощущение, что автор сюжета просто не знал, чем его закончить.
Сразу после просмотра рванулся смотреть рейтинг на IMDB — думал, может я чего не понял в фильме. И, о чудо, рейтинг этого “шедевра” — 5.4! Это уровень дешевых боевиков, от малоизвестных режиссеров.
Подытожу. Фильм редкая гадость, после просмотра гарантирвоано плохое настроение и чувство зря потраченного времени.
———————————————————————————
«21».
Мелодрама,комедия, семейный.
Студент-отличник готовится к поступлению в очередной вуз. Экзамены и тесты для него непроблема, но вот где взять огромную сумму для оплаты обучения? Заметив его выдающиеся математические способности, он приглашен преподавателем в тайную группу игроков в блэкджек. Группа играет в казино основываясь на математических схемах и собирает солидные выигрыши. Решив накопить исключительно на учебу, главный герой считает, что сможет отказазться от красивой жизни в любую минуту…

Жанр картины определить довольно сложно. На IMDB ее определили как драму. Но я считаю что драмой, в ее обычном понимании, там и не пахнет. Скорее фильм — нечто среднее между мелодрамой, комедией и так называемым семейным фильмом. Подходит для всех возрастов, в нем нет трупов, рек крови и насилие сведено к разумному минимум. И несмотря на то, что фильм можно отнести к категории “молодежных”, полностью отсутствуют пошлые шутки и выходки.Вобщем, рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Хеллбой» («HellBoy»).
Фантастика.
Во время коллапса фашистской Германии, спецотряд СС открывает окно в параллельный мир в надежде, что нагрянувшие силы тьмы установят на Земле новый порядок. Вовремя подоспевшие британские войска закрывают портал, но сквозь него к нам успевает попасть маленький демон. Будучи малых лет он обладает добрым нравом и его приручают люди.
В британской разведке создают отдел паранормальных явлений, который возглавляет ученый приручивший демона. Отдел борется с проявлениями темных сил, не дающих покоя людям. Главным “чистильщиком” в этом отряде служит Хеллбой — возмужавший демон.
Спустя 60 лет с того военного инцидента фашистские фанатики оккультным обрядом вызывают к жизни своего идола, сгинувшего во время открытия портала. Как ни странно, им оказывается… Григорий Распутин. Он жаждет вновь открыть врата ада…

Начиная смотреть я ожидал увидеть очередного “спайдермена” с бестолковыми сюжетными поворотами. Но как ни странно, фильм меня увлек с первых минут. Качественная режиссура, юмор главного героя, хорошая постановка боев, отличные спецэффекты — все это сделало фильм чрезвычайно интересным. Недоумение вызывал лишь Распутин — что он делал в качестве духовного лидера фашистов — не совсем понятно. Но так как фильм снят по комиксам, вероятно уровня интеллекта создателя не хватало для различия различных темных сил. Вот он и смешал все воедино.
Концовка фильма достойна похвал. Понравилось все, кроме того же злополучного Распутина — как-то внезапно он стал выглядеть очень жалко и скромно…

Однозначно рекомендую к просмотру — качественная фантастическая экранизация комиксов.
———————————————————————————
«Лавка Чудес» («Mr. Magorium’s Wonder Emporium»).
Сказка.
Владелец магазина игрушек, эксцентричный волшебник Магориум, готовится уйти из жизни, потому, что у него изнашивается последняя пара обуви. Его помощница, в прошлом ребенок-вундеркинд, не может найти себя в музыке и испытывает депрессию. Магориум завещает ей свой магазин. Но для его поддержания нужно волшебство, которое так сложно найти в себе…

Добрый фильм с очень простым сюжетом и хорошей игрой актеров. Без игры великолепного Дастина Хоффмана фильм был бы ничем. А вот на месте Портман могла сыграть смазливая любая студентка — хуже бы не стало. Детально писать о картине довольно сложно — слишком незатейлива сюжетная линия. Скажу лучше так — этот фильм нужно смотреть перед сном, в семейном кругу. Я не пожалел потраченного на него времени.
———————————————————————————
«Короли улиц».(«Street Kings»)
Боевик.
Бескомпромиссный полицейский мочит преступников направо и налево. Пренебрегая всеми законами и приличиями. Шеф прикрывает его от все неприятностей, ведь если что случится — некому будет заниматься черновой работой: громить притоны, убиватьнасильников и наркодиллеров. Но идя по пути правосудия так легко оступиться и свернуть на дорогу криминала, подкупов, немотивированных убийств. И в конце этой дороги может ждать тот, кто тебя направлял на «путь истинный».

Первые минуты фильма были весьма многообещающи: мрачная картинка, сопровождаемая не менее мрачным саундтреком. Блюющий главный герой, льющаяся рекой водка. К середине фильм превратился в довольно нудную картину о продажных полицейских. Причем единственное, что оставалось непонятным — кто из них более продажный. Саундтрек старался добавить загадочности в происходящее на экране, Ривз отчаянно хлестал водку чуть ли не ведрами, при это спокойно управляя автомобилем и прицельно стреляя из пистолета. Все это лишь прибавляло скептицизма по отношению к фильму. Совсем непонятным казался рейтинг IMDB 8.1 (а это на уровне лучших голливудских хитов всех времен) на момент просмотра. Сейчас, с ростом числа посмотревших этот «шедевер» рейтинг упал уже на единицу (7.1)
Финал фильма тоже довольно банален и предсказуем. Вердикт — очень и очень средний боевичок. Смотреть только в случае, если у вас погибла вся коллекция фильмов и кроме него больше ничего не осталось.
———————————————————————————
«Путешествия Гулливера». («Gulliver’s travells»)
Фэнтези.
Во время шторма судовой врач оказывается выброшенным за борт волной. Чудом оставшись в живых он выбирается на сушу. Скитаясь по неведомым землям он встречает удивительных существ, их населяющих. Проведя в пути 8 лет, Гулливер возвращается домой. Его рассказам никто не верит. Доктора принимают его за сумасшедшего. Для разрешения ситуации необходимы доказательства…

Отличная сказка по одноименному роману Джонатана Свифта. Хорошая игра актеров и отличная постановка делают эту экранизацию (TV, 1996 год) лучшей на сегодняшний день. Рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«V значит вендетта». («V for vendetta»)
Триллер, фантастика, драма.
Загадочный борец за свободу, скрывающийся под маской средневекового героя, сражается против государственной диктатуры, угнетающей граждан Англии. Истребляя своих врагов физически и идеологически, он поднимает на борьбу все население.

Фильм представляет собой интересную смесь средневековых шпаг и плащей с революционными настроениями и технологиями будущего. Начинал его смотреть как очередную дорогостоящюю поделку на тему комиксов. Первые сцены были откровенно незамысловаты и можно сказать глупы. Но развиваясь, события открывали новые смыслы происходящего на экране. К концу фильм превратился в нечто пропагандистско-революционное. Интересен был подбор актера на роль канцлера Англии. Джон Харт, отлично сыгравший свою роль, весьма точно копировал в поведении Адольфа Гитлера. Но самое главное — в данном фильме он сыграл роль, прямо противоположную той, что принесла ему успех в далеком 1984 году. Это была экранизация знаменитого романа «1984» Джорджа Оруэлла. На этот раз Джон взирал с огромных эранов как когда-то «Большой Брат» смотрел на него.
Итог: фильм неплох, и стоит потраченных на него двух с лишним часов времени.
———————————————————————————
«Чистильщик» («Cleaner»).
Триллер, драма.
Главный герой — человек редкой профессии. Он убирает места преступлений, самоубийств и других видов смертей, вычищая жуткие следы произошедшего. Отработав по очередному вызову, спустя некоторое время он понимает, что его подставили: отчистив место преступления до приезда копов, он тем самым скрыл улики. Напрямую обратиться в полицию мешают прошлые связи, семейные проблемы и круговая порука. Необходимо дейстовать самому…

Первые сцены фильма смотрятся достаточно тошнотворно: подробности смывания сгустков крови, мозгов, уборки трупов… Я пару раз даже подумывал о прекращении просмотра. Как раз к этому моменту картинка стала более “мирной” и сюжет начал закручиваться — мысли о том чтобы стереть фильм улетучились. Присутствие Самюэля Л. Джексона в главной роли практически гарантирует успех фильму. Так было и на этот раз: отличная игра актера и его не менее звездных напарников, неоднозначные повороты сюжета заставляют смотреть фильм не отрываясь. Конец тоже не подкачал — весьма достойно и непредсказуемо.
5 баллов, рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Ограбление на Бейкер стрит» («The bank job»).
Детектив, триллер.
Компрометирующие фотографии особы из королевской семьи становятся предметом шантажа со стороны радикального политика. Под прикрытием этих снимков он безнаказанно сеет массовые беспорядки и потакает торговле наркотиками. Британская разведка узнает, что фото хранятся в ячейке одного из самых крупных банков Лондона, пользующегося популярностью среди влиятельных людей. Решившись на отчаянный шаг, руководство спецслужб организует ограбление банка: через посредника они нанимаю группу непрофессионалов, надеясь легко избавиться от них после ограбления. Но предводитель новоявленной шайки оказывается хитрее.
В итоге, в дело замешаны министры, король порнобизнеса, владелица публичного дома, продажные полицейские… Самое интересное то, что фильм основан на реальных событиях и грабители до сих пор на свободе.

Увидев в анонсе фильма Джейсона Стэтхема в главной роли, я уже был практически уверен что фильм мне понравится. Очень нравится мне этот мрачноватый актер в амплуа гангстеров еще со времен “Перевозчика”. Фильм не блещет оригинальностью сюжета и в некоторых местах кажется откровенно наивным. Но хорошая игра актеров, постановка сцен и типичные английские пейзажи оказывают решающее влияние. Концовка тоже довольно захватывающая, несмотря на заранее известный финал истории.
В итоге — фильм на пять баллов. Советую посмотреть.
———————————————————————————
«Штамм Андромеда» («Andromeda strain»).
Фантастика.
В окрестностях тихого городка в штате Юта падает небольшой космический спутник. Неподалеку оказывается парочка тинейджеров. Они решают прославиться и привозят спутник в город своим старшим знакомым. Те его вскрывают и … все население города вымирает в считанные минуты. Военные, запоздавшие к месту падения спутника, узнают об инциденте. Во избежание распространения страшного вируса, вызвавшего эпидемию, они оцепляют район и устанавливают карантин. Но принятых мер оказывается недостаточно, вирус мутирует и угроза принимает национальный масштаб.

Книгу Крайтона, по которой снят фильм, начинал читать два раза. И оба — безуспешно. Слишком сухо и неинтригующе написано, какое-то перечисление фактов. Очень надяелся, что фильм будет достаточно приукрашен голливудскими режиссерами, чтобы стать настоящим блокбастером.
Начало, выглядещее супербюджетно немного насторожило. Успокаивало лишь упоминание Ридли Скотта в числе продюссеров. Проходит час фильма и я понимаю, что недалеко ушли от книги — простенькие декорации, отсутствие масштабных сцен и т.д. Досмотреть помог лишь интересный поворот сюжета (до этого места в книге я не дочитал ни разу).
Когда собирался написать этот пост — полез на imdb — посмотреть, что пишут. И не смог с первого раза найти этот фильм! Оказывается это вообще телепроект. Этим и объясняется низкобюджетность и отсутствие кинозвезд в главных ролях.
Фильм на троечку. Много не потеряете, если не посмотрите.
———————————————————————————
«Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» («Indiana Jones and kingdom of the crystall skull»).
Приключения.
Профессор Генри Джонс оказывается втянутым в поиски древнего артефакта — хрустального черепа. По преданию, он должен дать власть тому, кто им овладеет. Кроме этого, нашедшего ожидают несметные богатства. Одновременно с Джонсом на поиски черепа отправляется советский офицер — Ирина Спалько. В отличие от Джонса, движимого тягой к истории, русские хотят создать новое сверх-оружие. Череп, обладающий огромной психотронной силой, должен им в этом помочь. Кто будет первым?

Смотрел этот фильм в кинотеатре, поэтому ощущения неоднозначные, восприятию мешала новая обстановка и шумные соседи. В любом случае, фильм очень зрелищный, хоть и довольно бестолковый. Старина Форд, еще в строю и его фирменная ухмылка при нем.
Эта лента достойна просмотра. Время не будет потрачено зря.
———————————————————————————
«Точка обстрела» («Vantage Point»).
Боевик, триллер.
На европейском саммите, посвященном борьбе с международным терроризмом, совершается покушение на президента Соединенных Штатов. Служба безопасности бессильна, президент получает две пули в грудь, взрыв на месте выступления скрывает все улики и увеличивает количество пострадавших. Но так ли все просто? Что если посмотреть на ситуацию с разных точек зрения?

До середины фильм представляет собой средненький боевичок с довольно избитым способом показать события от лица разных героев. Концовка кажется предсказуемой… Но ситуация меняется в мгновение ока, сюжет закручивается как волчок, динамика событий возрастает до предела. Всё, что казалось очевидным, получает второй смысл. На экране все движется с такой быстротой, что предугадать что-то становится практически невозможно.
Концовка, в которой все ниточки связываются воедино, тоде выглядит очень достойно. Итог — фильм хороший. Смотреть стоит.
———————————————————————————
«Я остаюсь».
Мелодрама, фантастика, комедия.
Получив травму головы при нелепых обстоятельствах, врач Виктор Тырса, прожженый реалист и прагматик, впадает в кому. Не веря в потустороннюю жизнь, он оказывается в ее центре.
Между жизнью и смертью существуют пустынные горы и ущелья, путь через которые должны пройти все уходящие. Они попадают туда в точках сбора, сбиваются в небольшие группы и идут, ведомые инструкторами. По пути каждый должен обдумать свою прошлую жизнь, вспомнить всё лучшее и худшее. Те, кто справятся — вернутся к родным и близким. Те, кто нет — дойдут до конца и оттуда уже не будет пути назад.

Отличный, настоящий, качественный фильм о том, как надо любить жизнь. Радоваться самым мелким и незначительным событиям и успеть сделать как можно больше за тот недолгий срок, отпущенный нам.
Переплетение комедийного, драматического и фантастического сюжетов понравится всем зрителям без исключения. Хорошая игра актеров и чувство душевности делают этот фильм похожим на старые советские ленты. Браво российскому кинематографу, который так редко снабжает нас достойными фильмами.
5 баллов! Всячески рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Монстро» («Cloverfield»).
Фантастика.
В самом центре Нью-Йорка из воды выходит колоссальный монстр. Чудовище, размером с небоскреб, плодящее себе подобных, несет смерть и разрушения. В город введены войска, но пулеметы и снаряды бессильны перед ужасающей мощью пришельца.
Компания, провожающая друга в командировку, оказывается в самой гуще событий. Главный герой среди творящегося хаоса пытается найти свою подругу, попавшую в беду.

Весь фильм “замаскирован” под съемку любительской камерой. Прием избитый и выглядящий ненатурально из-за высокого качества записи и правильной постановки кадра. Первые 20 минут фильма являются откровенной “молодежной” дребеденью с вечеринками, сексом, слухами и прочей, коробящей нормально воспитанного человека, ерундой. В один момент события меняются кардинально: взрывы, грохот, бегущие толпы, и Монстр. Далее, вплоть конца, фильм являет собой чистой воды экшен. И хоть идея засунуть “годзиллу” в большой город стара как мир и некоторые сцены опускаются до уровня комиксов — смотреть фильм интересно. В первую очередь, благодаря спецэффектам и резким, взрывным поворотам событий.
Фильмец на “четыре”. Стоит посмотреть и забыть.
———————————————————————————
«Судный день» («Doomsday»).
Фантастика, ужасы, приключения.
Жуткая эпидемия, косящая людей за считанные часы обрушивается на север британских островов. Власти, будучи не в силах остановить ее медикаментами, строят защитную стену, отгораживающую зараженную Шотландию. Все попытки преодолеть стену караются смертью. Миллионы умирающих жителей брошены на произвол судьбы.
Спустя 25 лет вирус появляется вновь. Но на этот раз уже в перенаселенном Лондоне. Правительство бросает за стену отряд спецназовцев, для того чтобы найти вакцину, благодаря которой там удалось выжить людям. Ничего не подозревающие бойцы попадают в окружение садо-мазо-панко-некро-каннибало-филов. Выжившие опустились дальше некуда. Практически всё население купалось в смертных грехах.
Преодолевая невероятные ситуации спецназ должен выполнить задание…

Апокалиптические фильмы всегда притягивали моё внимание не меньше книг. Особенно, качественно реализованные. “Судный день” четко следует канонам “Безумного Макса” и “28 дней спустя”. Но при этом добавляя драйва на уровне “Адреналина” или “Пристрели их всех”. На экране порой происходит настолько трэшевое мочилово, что сначала отвисает челюсть, а потом появляется желание отвернуться. Но тем не менее фильм привлекает неожиданными поворотами сюжета и нестандартными приемами. Один поединок в старом замке чего стоит. Ну а погоня в самом конце фильма, когда все казалось уже решено, снова поднимает пульс фильма на заоблачную высоту.
В итоге мы имеем качественный фильм-однодневку, который стоит смотреть. Поставлю 4 только за то, что с уровнем насилия все же переборщили. Людям с неустойчивой психикой этот фильм противопоказан.
———————————————————————————
«Мгла» («The Mist»).
Фантастика.
После сильной бури на небольшой американский городок с гор приходит странный туман. Он стремительно окутывает всю местность, а в это время отец с малолетним сыном едет в городской супермаркет за стройматериалами для починки дома. В городе поднимается паника, начинаю пропадать люди. Оказавшиеся в супермаркете решают оставаться там до прихода подмоги. Вызвавшийся починить электрогенератор паренек внезапно становится жертвой жуткого монстра. Люди в панике. С приходом ночи ситуация только ухудшается…

Смотрел этот фильм с особым интересом, ведь первые известия о том, что началась его экранизация, я увидел сразу после прочтения книги Стивена Кинга. Сразу не понравилось начало. У писателя оно выполнено достаточно драматично, здесь же все скомкано в 15 секунд. В остально экранизация достаточно качественная. Не могу сказать, что великолепная, ведь я практически наизусть знал что произойдет в следующую минуту — книга мне очень запомнилась. Ну и концовка. Не буду пересказывать — неблагодарное это дело, в обзорах рассказывать о финале фильма. Такого я конечно же не ожидал. Типичный американский подход, который мы видели недавно в «Я — легенда».
Фильм на четыре. Смотреть стоит.
———————————————————————————
«Телепорт» («Jumper»).
Фантастика.
Американский тинейджер в критической ситуации обнаруживает способность к мгновенному перемещению в пространстве. С этого дня его жизнь переворачивается. Он уходит из дома, с легкостью грабит банк и начинает вести респектабельную жизнь, полную развлечений. Через некоторое время выясняется, что он не одинок в своих способностях. Да и не все так просто и весело, как ему думалось — с древних времен существует тайная организация, охотящаяся за “телепортами” с целью истребить их всех.

Начинал смотреть этот фильм с некоторым скептицизмом — сотрудница его “забраковала” Тем не менее, досмотрел до конца и не жалею об этом. Сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но постановка удалась. Динамичные сцены с красивыми съемками и спецэффектами увлекают достаточно, чтобы не прекращать просмотр на середине фильма. Несмотря на то, что практически все роли исполняет молодежь, пошлостей и глупых штуток в фильме нет. Ну и Сэмуель Л. Джексон хорош, как всегда.
В итоге фильм на твердую четверку. Рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Сокровища нации: книга тайн» («National treasure: book of secrets»).
Приключения.
Ученый историк, в исполении Николаса Кейджа, носится как угорелый в поисках древнего золотого города индейцев. Логика в диалогах героев отсутствует напрочь (смотрел двд-рип с официальным переводом), а рояли из кустов выскакивают с завидным постоянством. Смотреть это можно только в полудреме (как это делал я), либо в компании друзей, не образая особого внимания на смысл происходящего на экране. После просмотра остается вопрос — куда дели вбуханные десятки миллионы долларов бюджета? Ни спецэффектов, ни съемок в космосе и под водой. Нет взрывающихся небоскребов и горящих ламборгини. Наверное все бабки ушли на то, чтобы уговорить Кейджа сняться в этом барахле.
Фильм «на троечку». От тотальной кастрофы этот «шедевр» спасает лишь игра главного героя. Смотреть не рекомендую.
———————————————————————————
«Воздух, которым я дышу» («The air, i breathe»).
Драма.
Четыре истории, четыре эмоциональных состояния разных людей переплелись друг с другом. Счастье, которое безуспешно ищет офисный клерк. Любовь, которая ускользает от врача. Удовольствие, недостижимое для ганстера. Печаль, преследующая поп-звезду. Все эти чувства так неоднозначны. Их можно достичь и тут же потерять. Или стремится к ним, но получить совершенно противоположное. Недаром в основе фильма лежит древняя китайская притча о том, что вся жизнь делится на эти душевные состояния, как на четыре краеуголных камня.
Жанр определить непросто — тут и криминальный экшен, и любовь, и драма. Каждый из четырех сюжетов по своему задевает за душу. Игра актеров также на высоте.
Люблю такие, не известные широко, фильмы, которые приятно смотреть дома в полной тишине. Рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Бандиты» («The Bandits»).
Боевик, мелодрама, комедия.
Двое друзей-заключенных бегут из тюрьмы. Они — прямые противположности друг друга. Герой Брюса Уиллиса — жесткий, но одновременно вежливый боевик, готовый свернуть шею кому угодно. Его напарник (герой Билли Боба Торнтона) — интеллектуал, помешанный на болезнях и ищущий у себя любые проявления самых невероятных недугов. Окрыленные успехом ограбления небольшого отделения банка сразу после побега бывшие зеки решают стать настоящими грабителями и заработать этим себе на безбедную жизнь в Мексике.
На их беду они встречают настоящую роковую женщину — героиню Кейт Бланшетт — и влюбляются в нее оба. Конфликт разрастается и есть простой способ его закончить — убить другого. Но не все так просто — Кейт любит… обоих! Воровские дела идут наперекосяк, банда распадается, приходит черед последнего ограбления…

Отличное кино! Давно не смотрел такого качественного и позитивного фильма. Причем от боевика здесь взято только самое романтическое, все остальное — чистейшая мелодрама с элементами комедии. Уиллис и Торнтон отлично исполнили свои роли, причем, как ни странно, Торнтон в этом фильме мне понравился больше. Наверное я увидел что-то знакомое в нем Ну и конечно великолепная Кейт Бланшетт! Без нее этот фильм был бы совсем не тем чем он стал. Огненно рыжие волосы, туманный взгляд, обворожительная улыбка… Влюбиться должен был любой, встретивший ее на своем пути.
Концовка немного наивна, но ведь так и должно все быть в “сладких” боевиках.
В итоге рекомендую этот фильм всем. Понравится как фанатам боевиков, так и любителям мелодрам. Классный фильм!
———————————————————————————
«Большой Лебовски» («The Big Lebowski»).
Комедия.
Мафия путает великовозрастного лоботряса и лодыря, ценящего в жизни лишь выпивку и боулинг, с миллионером-однофамильцем и выдвигает требования о выкупе за украденную жену. На свою беду он ввязывается в переделку, замешанную на деньгах, порнобизнесе, боулинге и искусстве. И вместе со своим другом, ветераном вьетнама с поехавшей крышей, пытается разрешить эту непростую задачу. Отличная игра актеров и мастерская режиссура делают этот фильм заметным среди огромной кучи шампованных бездарных комедий. Рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
“Смерть на похоронах” («Death at funeral»).
Комедия.
На похороны зажиточного англичанина съезжается его родня и близкие. С самого начала все идет не так: вместо “виновника” церемонии привозят гроб с другим покойником, будуший муж племянницы вместо успокоительного по ошибке глотает галлюциногенный наркотик, какой-то странный тип приходит на похороны без приглашения и все время крутится у гроба…
Типичная английская комедия наполненная английским черным юмором. Не сказать, что смеешься без остановки. Местами фильм повороты сюжета слишком банальны и предсказуемы. Но по крайней мере радует отсутствие пошлостей, присущих дебильным “американским пирогам” и прочим “молодежным” кретинизмам.
Фильм на 4 с минусом. Смотреть можно всей семьей, настроение поднимется гарантированно )
———————————————————————————
«Искупление» («Atonement»).
Драма.
Конец 30-х годов прошлого века. Английское поместье. В деле об изнасиловании, младшая сестра из ревности дает показания против возлюбленного старшей сестры. Несмотря на его полную невиновность. Парень осужден и отправлен на передовую, сражаться против фашистов. Старшая сестра бросает родителей и уходит из дома работать медсестрой. Младшая, понимая что натворила, пытается также уйти в работу и в написание книг. Одновременно пытаясь получить прощение за разбитые судьбы…

Фильм действительно отличный. Каждая сцена радует глаз. Пейзажи потрясающие. Начало фильма с картинами дворянской жизни английского поместья выглядит очень эффектно, я бы сказал карамельно. Сцены войны встают жутким контрастом к этим прелестям. За несколько сцен с ранеными можно понять весь ужас и отчаяние военной поры. Неожиданные смещения кусков во времени не дают фильму превратится в банальную драму.
Саундтрек практически идеален. Очень интересно построены мелодии и ритмы, звучащие во время просмотра.

Концовка вообще крайне неожиданна. Она, конечно, частично предсказуема, но совсем не в том ключе, как это оказалось в реальности. Описывать не буду — это надо смотреть своими глазами. Фильм очень достойный и стоит потраченного на него времени. Рекомендую.
———————————————————————————
«12».
Драма.
Двендацать присяжных заседателей должны решить судьбу чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приемного отца — русского офицера. Все вроде бы просто и ясно: вечер, крик, нож, труп, свидетели… Но если не торопиться, то все может оказаться не таким, как кажется на первый взгляд. Размышляя над элементами сцены убийства и вспоминая свои жизненные повороты и проблемы, присяжные делают новые выводы из ситуации…

Фильм относится к категории длинно-занудных. Но его не хочется выключить после получаса просмотра. Интересны герои (сплошные звезды российского кино), интересны их судьбы и проблемы. Очень понравился Маковецкий, в традиционном для него имидже. Ну а больше всего не понравился сам Михалков — опять пафос через край.
Рекомендую к просмотру в тихий дождливый осенний день, или как вышло у меня — во время сидения дома по болезни.
———————————————————————————
«Американский гангстер» («American gangster»).
Триллер.
Конец 60-х годов прошлого века. В самом расцвете война во Вьетнаме и торговля наркотиками. Упрямому и неподкупному детективу Робертсу дают карт-бланш в войне с наркомафией. Набрав комманду себе подобных фанатиков правосудия, он начинает свою работу. Параллельно с этим в наркоторговлю приходит новая личность. Фрэнк Лукас, бывший охранник одного из криминальных авторитетов, чтящий воровские законы, налаживает прямой канал поставок героина из Вьетнама с помощью военной авиации, минуя посредников и пограничный контроль. На улицах появляется изобилие качественного и дешевого наркотика. Сломав бизнес конкурирующим группировкам, Лукас становится номером один на рынке наркотиков в Нью-Йорке, и одновременно главной мишенью детектива Робертса…

Очень качественный фильм. Ридли Скотт и Рассел Кроу практически обеспечивают такие отзывы каждой ленте с их участием. Два с половиной часа пролетают как один. Фильм понравится всем — несмотря на «гангстерский» сюжет количество крови и насилия в фильме сведено к минимум. Но любителям триллеров также не будет скучно: постоянное развитие событий и мастерская режиссура не дают уснуть. Еще сильнее подогревает интерес тот факт, что фильм основан на реальных событиях. Рекомендую к просмотру.
———————————————————————————
«Золотой компас» («Golden compass»).
Сказка.
В параллельном мире, живущем по законам магии, существует интересный симбиоз зверей и людей. У каждого человека есть его «второе я» — демон, выраженный в виде зверя, птицы или насекомого. Человек и демон неразлучны друг с другом. Через демона человек связан с некоей мистической субстанцией — «волшебной пылью», которая проникает из других миров и оседает на человеке, влияя на его мысли и жизнь. Злобное правительство мира планирует разорвать связь людей и демонов для получения полной и безграничной власти над людьми.

«Идейная» подоплека фильма не выдерживает никакой критики. Абсолютно бессвязные предметы и герои, золотой компас, который по сюжету фильма вообще был не нужен. На кой черт за ним охотится героиня Кидман — совершенно непонятно. Пыль, ради которой все затевалось, тоже «не пришей кобыле хвост». Но вот анимация и красоты волшебного мира — супер. Костюмы актеров тоже выполнены отлично. Вылизанная картинка смотрится крайне насыщенно и местами просто завораживает. Ну а от безукоризненно выполненных стим-панк устройств можно только тащиться: дирижабли, повозки, фотопроекторы, оружие — все поблескивает начищенной медью и голубыми разрядами молний.
Николь Кидман предстает во всей своей стервозной красе и является безусловно украшением фильма. Непонятно что делал в фильме Дэниел Крейг, куда-то ушедший вначале и попавшийся в плен чукчам… Расстраивает еще один досадный момент — образ русских солдат во всей своей бородато-дремучей тупости. Окончание фильма — вполне прозрачный намек на продолжение. Если его не будет — идея не стоит и выеденного яйца.

Одним словом абсолютно глупая, но очень красивая сказочная жевачка для мозга, проснувшегося в воскресенье.
———————————————————————————
«Анализируй это» («Analyze this»).
Комедия.
Глава клана итальянской мафии, почувствовав недомогание, решил обратиться к… психоаналитику. Молодой доктор пытается помочь, но оказывается втянутым в криминальную жизнь с ее разборками и убийствами. Приближается большая сходка авторитетов, и главарям необходимо быть в форме. Но что делать, если главу клана преследуют панические атаки и головокружения? Негожее это дело. Терпя неудачи на личном фронте, доктор пытается заниматься психоанализом мафиози…

Отличное кино! Приличное количество черного юмора, сдобренного великолепной игрой актеров. Де Ниро буквально пародировал самого себя, в многочисленных гангстерских ролях. Никаких пошлостей, тупых ситуаций и прочих американских пирогов. Подойдет для просмотра всей семьей. Всячески рекомендую.
———————————————————————————
«Чужой против Хищника: Реквием» («Alien vs Predator:Requiem»)
Фантастика.
Раса идеально приспособленных к выживанию существ противостоит идеальным охотникам. Космический корабль Охотников (хищников) путешествует в космосе недалеко от Земли. На борту происходит инцидент, в результате которого вырываются на свободу жуткие твари — Чужие. Экипаж погибает в неравной схватке и корабль терпит крушение в американском лесу неподалеку от небольшого города. На борьбу с Чужими вылетает другой Охотник…

Весь фильм представляет из себя мочилово чужеродных форм жизни. А где то у них в ногах суетятся людишки и летят в разные стороны их кишки. Вот в кратце сюжет картины. Местами, конечно, фильм интересен, но по большей части неизмеримо туп. Привлекают лишь бои с участием Хищника и Чужих. Как и первый фильм AvP — это лишь жалкое подобие первых трех частей (Alien, Aliens и Alien III). Кстати, совершенно не понял, причем тут «реквием» и почему Чужой вдруг резко стал пож на Хищника.

Итог: фильм-однодневка. Cмотреть стоит лишь ради спецэффектов (если вы это любите).
———————————————————————————

«Беовульф» («Beowulf»)
Анимация. Фэнтези.
Легендарный герой из северных племен, лорд Беовульф, вызывается сразится со злобным троллем — Гренделем, терроризирующем королевское поселение. Тролль оказывается поверженным в первой же схватке. Но у него есть мать — злая колдунья, наложившая проклятие на короля. Что сможет противопоставить пусть и сильный, но уязвимый человек, беспощадному выходцу из небытия?
Первое, что бросается в глаза при начале просмотра — потрясающий уровень графики и неимоверная жестокость битвы. Местами анимацю невозможно отличить от настоящей киносъемки. Ну а количество насилия в первых схватках способно отпугнуть от просмотра женщин. В дальнейшем фильм более умеренный в плане крови. Весьма неожиданно смотрится большое количество намеков на эротику и секс. Ну а вид обнаженной Анджелины Джоли, пусть и рисованной, многих не оставит равнодушными ;-) Концовка тоже достойная — никаких «соплей».
Итог — не шедевр, но смотреть можно. На твердую четверку.
———————————————————————————
«Старикам здесь не место» («No country for old men»)
Драма. Триллер.
безработный парень во время охоты на антилоп в пустыне натыкается на место разборки двух группировок мексиканской наркомафии. Куча трупов, брошенных джипов, оружия и целый грузовик наркоты. Там же обнаруживается чемодан с несколькими миллионами долларов. Прихватив чемодан с собой парень натыкается на оставшегося в живых водителя джипа, умирающего от ранений и жажды, но не обращает на него внимания. Позже, дома ему не дает уснуть мысль об умирающем человеке и он решает отвезти ему воды. Это становится роковой ошибкой: на место разборок уже подтягиваются другие “лихие парни”…
Первое, что “бросается в глаза” при начале просмотра — имидж киллера-маньяка. Старомодная прическа, жуткий голос, неприятные черты лица. А уж орудие убийства, которое он все время таскал с собой — это вообще нечто. Совершенно потрясающе выполнены съемки: любую сцену из фильма можно просто смаковать — каждая пылинка в кадре на своем месте. Оператору и декоратору смело можно давать оскара.
Когда начинал смотреть и практически до самого конца фильма ожидал, что старикан Томми Ли Джонс всех победит и в этом будет фишка фильма. Оказалось совсем все не так. Фильм на самом деле о том, что жизнь изменилась, мир стал более жесток и порой не дает работать и существовать тем, у кого ослабла хватка. Не стоит ждать умопомрачительных заворотов сюжета: действия героев иногда просто банальны. Но именно в красоте, с которой показана эта банальность и есть та самая фишка.
Итог — смотреть стоит однозначно, но не надейтесь на однозначный просмотр.
P.S. в момент аварии в самом конце я чуть не подпрыгнул на диване от неожиданности, берегите свои нервы.
———————————————————————————

«Открытые воды 2. Дрейф» («Open Water 2″)
Драма.
Четверо друзей отправляют праздновать день рождения на яхту к товарищу-миллионеру. Они отплывают в открытое море и веселье начинается — все прыгают за борт купаться. Но, оказывается никто не позаботился о такой мелочи, как спуск трапа. Яхта океанская и высота бортов у нее соответствующая…
Честно говоря сильно колебался — смотреть фильм или нет. Слишком разные видел отзывы в интернете. Решил смотреть только из-за нетривиальной завязки.
Герои весь фильм полощутся в море и отчаянно орут, якобы находясь под угрозой гибели от гипортермии. (Кстати, я очень сомневаюсь, что летом, около побережья Мексики, можно замерзнуть находясь в воде.) Ситуация конечно дурацкая до безумия — как забраться на борт, если нет веревки и каких либо приспособлений. Начинаются какие-то нелепые смерти. Развития событий нет практически до последних минут фильма. Хотя напряжение — от тупых истерик одних героев и бестолковых попыток что-либо сделать других, — появляется. Концовка — традиционная для подобных сюжетов.
Итог: фильм на троечку. Если не посмотрите — шедевра не пропустите.

———————————————————————————

«Стон черной змеи» («Black snake moan»)
Драма.
Глубоко религиозный чернокожий фермер Лазарь (Сэмуэль Л Джексон) находит недалеко от своего дома белую девушку Рэй (Кристина Риччи) со следами сильных побоев и без сознания. У местных гангстеров он узнает, что Рэй — проститутка и наркоманка. Будучи человеком правильных взглядов, Лазарь пытается поставить девушку на путь истинный. Причем весьма необычным способом — приковав цепью к батарее. Все события происходят на фоне его личной семейной драмы — ухода жены.

Весь фильм густо сдобрен отличными негритянскими блюзовыми мелодиями. Отдельной строкой стоят отношения между чернокожими героями картины: добрые, доверительные и почти братские.
Фильмец мне понравился. Никаких остросюжетных поворотов, просто повествование о проблемах личности и воспитания. Но тем не менее цепляет и хочется смотреть дальше.
———————————————————————————

«Поезд на Юму» («3:10 to Yuma»)
Драма, вестерн.
Банда во главе с кровожадным предводителем в исполнении Рассела Кроу грабит и бесчинствует в окрестностях небольших городишек на Диком Западе.
В дело об ограблении почтового дилижанса с крупной суммой денег оказывается втянут бывший военный, а теперь фермер-инвалид. Главарь бандитов захвачен шерифом, и требуются силы, для его конвоирования до поезда, идущего в крупный город, Юму. Там должна состояться казнь. Фермер вступает в отряд. Все было бы просто, если бы не оставшиеся на свободе дружки главаря…

Большая часть фильма — типичный боевичок про ковбоев. Ближе к концу поведение героя Кроу вызывает недоумение — он зачем-то помогает сам себя отправить в тюрьму. Но за несколько минут до конца фильма вскрывается смысл его поведения…
Неожиданно приятно, что не все так банально как казалось… Неплохой фильм. Рассел Кроу смотрится неожиданно в роли злодея (а лицо такое доброе ;-), Кристиану Бейлу всегда идут роли завравшихся полугероев. Советую к просмотру короче.
———————————————————————————

«Машинист»
Мистика, драма. 2004 год
Мистическая драма. Главный герой, работающий на фабрике за тяжелым станком, не может спать уже год. Каждый день он теряет вес и начинает походить на ходячего скелета.
При странных обстоятельствах он встречает своего полного антипода: упитанного и нахального “ковбоя”. Через некоторое время выясняется, что никто больше даже и не слышал про этого человека. Обращение в полицию приводит к еще более странным последствиям…

Фильм снят в интересных тонах — цвета есть, но они почти неуловимы. Среди практически полной черно-белой эстетики цветом выделяют лишь отдельные, значимые элементы. Постановка отличная, саундтрек тоже подстать режиссерской и операторской работе — очень загадочно и немного печально. Смотреть интересно, местами довольно жутковато. Концовка удалась — финал достаточно неожиданный неожиданный, интрига сохранена практически до конца. Только там становится понятна личная драма главного героя.
Довольно высокий рейтинг IMDB 7.8 считаю заслугой не сюжета, а мастерской работой оператора и игрой актера (Кристиана Бейла).
Рекомендую любителям нестандартных фильмов.
———————————————————————————
«Вторжение» («The Invasion»).
Фантастический триллер.
Во время крушения американского космического шаттла на Землю попадает чужеродная форма жизни в виде примитивного грибка. NASA бессильна в попытках остановить распространение этого организма — обломки космического корабля разбросаны по территории нескольких штатов. Попадая в кровь человека грибок берет контроль над его организмом. Люди превращаются в безэмоциональных зомби, фактически представляющих единый организм.Фаза превращения идет во сне. Первый заразившийся — бывший муж героини Николь. Весь фильм она пытается вытащить из передряги из общего сына и при этом не заснуть.Помогает ей в этом нелегком деле новый бойфренд — герой Крейга.В фильме очень понравилось то, что напряжение создали без дорогостоящих кукол и спецэффектов. Просто умело поставив кадр.
Кидман опять выглядит все моложе и моложе. Сейчас она тянет лет на 25. Крейг как всегда невзрачен и напоминает советского инженера-неудачника замученного семейными проблемами. Конец скомкан — угроза растет, надвигается волной, потом смена кадра “прошло некоторое время”, проблема решена, все счастливы. Мое мнение — фильм слабоват.
———————————————————————————
«Авиатор» («Aviator»).
Драма. Биография.
Повествование о жизни гениального пилота, бизнесмена и изобретателя Говарда Хьюза. О его сумасшедших идеях, претворяемых в жизнь путем немыслимых финансовых затрат. О том, что ради идеи человек готов перешагнуть через любые сложности и готов бороться с любыми проблемами.
Фильм местами немного занудный, хотя вцелом довольно интересный. Постоянно мелькают знакомые факты и личности, о которых знал давно, но никогда не связывал вместе. Местами главный герой напоминал мне самого себя ;-)
Концовка опять смята — оборвали “на полпути”.Резюме: смотреть можно, но
запасшись терпением на 2.5 часа
———————————————————————————
«Я-Легенда» («I’am a Legend»).
Фантастика.
Вследствие глобальной эпидемии в Нью-Йорке остается в живых лишь один человек. Он ведет собирательский образ жизни, смотрит “новости” трехлетней давности, разговаривает с манекенами. Вобщем старается остаться человеком во всех смыслах слова. На ночь он запирает свой дом стальными засовами: те, кто не умер от вируса — мутировали. Они превратились в жутких созданий, избегающих света.
Герой Смита безуспешно ищет сыворотку, способную справится с вирусом. Решение совсем близко…
Идея и атмосфера фильма — отличные. Моя любимая тематика глобальных катастроф и выживаний. Немного “переигрывают” монстры, картинно завывая и ревя. Концовка слишком скомкана — этому фильму еще бы часик, и было бы в самый раз.
———————————————————————————
«Пристрели их всех» («Shoot’em up»).
Боевик.
Фильм можно описать двумя словами — безбашенное мочилово. Сюжет незатейлив — в противоборство двух банд группировок, завязанных на политике и торговле оружием, случайно вмешивается живущий спокойной жизнью супер-пупер-мега-профи-киллер.

Главное в фильме — это КАК и СКОЛЬКО персонажей превращаются в трупы в течение минуты. Убийство морковкой особенно впечатляет :) Любителям боевиков смотреть стоит однозначно.
———————————————————————————
«Братство камня».
Мистика.
Усыновленный француженкой мальчик-азиат оказывается избранным — человеком, дарующим исцеление от тяжких болезней. За ним начинает охоту братство камня — общество ученых, изучавших оккультные науки древней Монголии. Идея не нова, более того, достаточно избита. Фильм спасает игра актеров и неплохая режиссура.
По крайней мере досмотрел до конца без желания стереть фильм немедленно.
На четверочку вобщем.
———————————————————————————
«Память» («Memento «).
Детектив, триллер.
Служащий страховой компании теряет жену при разбойном нападении на его дом. Он начинает мстить и идет до конца. Казалось бы банальнейший сюжет. А что, если у него при нападении повреждается память? Причем так, что он помнит каждый день только то, что было с ним до нападения и то, что происходило последние несколько минут?
В такой ситуации приходится самому для себя ежедневно по нескольку раз оставлять записки, напоминания и фотографии. Основываясь на этих фактах и открывая для себя окружающий мир каждый день заново, главный герой пытается найти убийцу своей жены.Фильм построен шиворот-на-выворот. Сначала показывают конец, а потом отрывками куски из жизни героя.
Причем такие куски, как если бы вы испытывали такие же провалы в памяти. В результате простенький сюжетец к середине превращается в мозголомную загадку. Конец очень неожиданный.Рекомендую любителям нестандартных фильмов.
———————————————————————————
«Звездная пыль» («Stardust»).
Сказка, приключения.
Для того, чтобы доказать свою любовь заносчивой деревенской красотке бедный разносчик товаров отправляется в волшебную страну за упавшей звездой. Но звезда упала, как водится, не просто так, а из-за того, что была сбита с неба символом королевской власти. Охоту за этим символом ведут два брата, претендента на престол сказочного королевства Штормхолд. Вдобавок к этому, сердцем звезды хочет полакомится злая колдунья (в исполнении обворожительной Мишель Пфайфер). Сказка очень добрая и с хорошим, не пошлым, юмором. Присутствует и доля нравоучения, но без какого-либо намека на занудство.Рекомендую к семейному просмотру.
———————————————————————————
«Лестница Якоба» («Jacob’s Ladder»).
Триллер.
Вернувшийся из Вьетнама солдат испытывает проблемы с сознанием. Постоянные
видение и кошмары преследуют его. Случайно узнав о том, что его сослуживцы мучаются теми же проблемами, он решает докопаться до истины. Сознание бывшего солдата начинает существовать в трех реальностях. Какая из этих реальностей более реальная — решать Вам…
Первый раз смотрел этот фильм в далеком 1994 году по телеканалу «Россия». Тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление своим «рваным» сюжетом и «играми разума».
Когда пересмотрел его на днях еще раз — понял, что кинематограф сделал за это время большой шаг вперед по части крышесрывательных и мозговыворачивающих сюжетов. Но все равно, считаю, что это очень достойная картина и одна из лучших ролей Тима Роббинса.

Теги записи:  Про_смотреть 2008