Про_смотреть

Иногда (очень редко) у меня выдается подряд пару часов свободного времени на просмотр фильма. К тому, что смотрю отношусь очень привередливо. Люблю фильмы в меру “замороченные”, не люблю многомиллионные однодневки, особенно снятые по комиксам. Просто НЕНАВИЖУ молодежные комедии… Аж передергивает от одного названия жанра… “молодежная комедия”…. фууу… Обожаю европейские (особенно французские и английские) ленты. Вобщем, заглядывайте на досуге сюда, постараюсь помочь сэкономить пару часов вашего драгоценного времени 😉


АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ ЗА 2008 ГОД

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ ЗА 2009 ГОД

==============================================

«Алиса в стране чудес». («Alice in wonderland»).
сказка.
Маленькой болезненной девочке, вместе с рассказами и историями, отец передал свой оптимизм и неуемную фантазию. Будучи уже взрослой особой, она загадочным образом оказывается в волшебной стране своих детских грез. В сказочном королевстве идет противостояние за корону между двумя сестрами. Алиса должна разрешить этот спор, как предначертано судьбой страны чудес…

Кино действительно выглядит симпатично. Но, на мой взгляд, не более того. Каких-то прям уж супер-сверх зрелищных и захватывающих кадров и моментов нет. Ни одна из сцен не запомнилась чем-то нереально красивым. Больше всего понравились “утонченно-рвотные” манеры белой королевы. Это наверное самое веселое, что есть в фильме. В остальном “Алиса” скучна для взрослого. И вообще, не совсем понятно, на какой возраст она рассчитана, ведь для маленьких тут слишком много откровенно страшных и неприятных моментов. Эдакая готичная “красная шапочка в стране кошмаров”.
Далеко не шедевр, «4-» по пятибальной шкале.
———————————————————————————

«Долгая помолвка».
мелодрама.
Первая мировая война. Франция. Пятерых солдат приговаривают к смертной казни за попытку дезертирства. Такие разные судьбы всех пятерых переплетаются в этой смертельной точке. Рано утром их, безоружных, отправляют навстречу врагу. Грянувшие затем атака и бомбардировка, казалось, ставят точку в жизни каждого.

Спустя три года, возлюбленная самого молодого из солдат, не желая смириться с горькой вестью о гибели жениха, начинает по крупицам собирать информацию о событиях тех дней. Каждая новая деталь проливает свет на загадочную историю и светлой нитью ведет девушку прочь от тяжких мыслей…
Шикарная мелодрама от Жана Пьера Жене, создателя “Амели”, “Деликатессов” и совсем свежего “Микмакса”. Изумительную визуальную картину дополняет шикарная музыка Анджело Бадаламенти и не менее превосходный актерский состав. В главной роли снялась Одри Тоту (“Амели”). По способу подачи история немного напоминает киношедевр “Искупление”. Немного недотягивая до него по уровню драматизма, “Помолвка” выглядит не менее красиво. Каждая деталь антуража подобрана и вписана в кадр с высочайшим мастерством. Франция предстает перед нами именно такой, какой ее рисуют художники, и за что ее любят романтики. Небольшие каменные домики, старая кухонная утварь, почтальоны на велосипедах и неспешные фермеры – всем этим вы будете наслаждаться сполна все два часа фильма, следя за драматической историей любви.
Фильм на твердую пятерку. Смотреть всем ценителям качественного европейского кино.
———————————————————————————

«Аватар». («Avatar»).
фантастика.
Будущее. Разработки сверхценной руды на далекой обитаемой планете зашли в тупик: на пути землян лежит поселение местных аборигенов, живущих в гармонии с природой. Создав управляемых и генетически схожих с обитателями планеты существ, люди пытаются найти взаимопонимание с местным населением…

Вообще при просмотре фильма частенько возникало ощущение, что смотрю очередную HD серию какого-нибудь BBC Wild Nature. Граница между 3D и реальными съемками в 99% случаев не просматривается вообще. Про игру актеров сказать особо нечего. Совершенно непонятно, где играли актеры, а где 3D аниматоры.
Короче фильм реально крут. В первую и главную очередь с точки зрения красоты картинки. Рекомендую посмотреть, на случай, если вы родились после проката картины =)
———————————————————————————

«Груз». («Cargo»).
фантастика, драма.
23-й век. Люди довели Землю до состояния, непригодного для жизни. Население мечется между колоссальными орбитальными станциями и умирающей планетой, на которой льют кислотные дожди. Правительство планет и глобальные корпорации спешно ищут планеты, подходящие для колонизации. Помимо Земли известна лишь одна, на которой возможна жизнь. Но билет туда стоит таких денег, которые большинство Землян попросту не имеют.

Девушка-врач подписывает контракт на сопровождение транспортного корабля в восьмилетнем полете к месту строительства космической базы, которая станет плацдармом для полета в другие звездные системы. Гигантский грузовой корабль движется на автопилоте, его команда погружена в криосон. Дежурит лишь один человек, сменяющийся каждые восемь месяцев. Во время вахты врача на корабле появляются признаки непрошенного гостя. Команда поднимается по тревоге, и вместе они узнают страшные подобности…

Фильм на самом деле довольно бюджетный. Но несмотря на это сцены космоса поставлены мастерски и создают отличную атмосферу глобальности событий. Подобно “Пандоруму”, события происходят в основном в замкнутых пространствах. Но это не делает его похожим на ту самую категорию “В”. И если “Пандорум” берет свое термоядерным экшеном, то “Груз” имеет серьезную драматическую часть. И пусть некоторые сцены выглядят немного дешево – фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Интересна сама концепция и масштабность событий. Да и космические сцены сделаны очень достойно.
———————————————————————————

«Микмакс»
мелодрама, комедия.
Маленький мальчик теряет отца: военнослужащий погибает на минном поле одного из ближневосточных военных конфликтов. Мать не выдержавшую психологического удара, помещают в клинику. Мальчика отправляют в церковную школу-интернат. Не выдержав жестких условий он бежит…
Спустя тридцать лет, он работает продавцом в небольшой лавке. Став свидетелем вооруженного нападения, парень получает случайную пулю прямо в лоб. По невероятному везению он остается жив, но остается навсегда инвалидом – его частенько “заклинивает”. Оставшись без работы и жилья, несчастный прибивается к группе экстравагантных бомжей, проживающих на городской свалке.
Однажды, объезжая город в поисках добычи, он обнаруживает “корни зла” – штаб-квартиры корпораций, производящих оружие. Именно они произвели мину, убившую отца и пулю, застрявшую в черепе и сломавшую жизнь. И месть бомжей будет жестокой…

“Микмакс” – новая картина от автора “Амели” и шедеврального “Деликатесы” (известного также под названием “Мясная лавка”). Фильм снят в том же забавном и гротескном стиле. С той лишь разницей, что здесь переплетаются, нисколько не мешая друг-другу, старая милая Франция и современная жесткая действительность. Каждая сцена “Микмакса” – отдельный рассказ, настолько все проработано, продумано и идеально поставлено. В глаза сразу же бросается изумительная цветовая гамма и идеальная операторская работа. Игра актеров великолепна, здесь вы увидите много известных лиц (конечно, если любите европейское кино). Кстати, один из кадров перекликается с моими любимыми “Деликатесами”.
Итог – шикарный французский фильм, для любителей забавных европейских комедий, французского шансона и старых вещей. Смотреть обязательно, но только после просмотра “Амели” и “Деликатесы”.
———————————————————————————

«Бесстрашный». («Fearless»).
исторический боевик.
Мечтая с детства стать великим бойцом и отомстить за поражение отца, китайский мальчик использует каждую минуту для упорных тренировок. Достигнув зрелого возраста он становится мастером ушу. Но совершенствуя боевую технику он забывает о совершенствовании своей души. Однажды, ослепленный яростью, он убивает своего противника в бою, за что платит жизнью всей своей семьи. Мастер уходит в горы, чтобы совершенствовать свою духовность и в конце-концов вернуться для защиты чести своей великой страны…
Не так много фильмов китайского и полукитайского производства могут похвастаться сильным сюжетом и хорошей экранизацией. И львиная доля достойных картин посвящены истории единоборств и эпическим баталиям. “Бесстрашный” снят на основе реальных событий начала 20 века и может смело встать в один ряд с такими шедеврами как “Дом летающих кинжалов”, “Крадущийся тигр…”. Все бои здесь поставлены великолепно, а от пейзажей китайских улиц и горной природы невозможно отвести глаза. Мастерство Джета Ли по владению телом и оружием просто поражает, все боевые сцены смотрятся на одном дыхании. Сам сюжет тоже очень интересен, несмотря на некоторую банальность.
Итог: отличный “китайский” фильм с великолепным Джетом Ли понравится не только любителям восточных единоборств, но и просто ценителям красивых исторических фильмов. Рекомендую посмотреть.
———————————————————————————

«Шерлок Холмс»
приключения, боевик.
Череда убийств выводит английского частного сыщика на члена палаты лордов, занимающегося черной магией. Обвиненного казнят через повешенье, но через несколько дней при загадочных обстоятельствах тот восстает из могилы. Холмс берется за расследование произошедшего и оно ведет его к самой верхушке британской власти…
Мне, воспитанному советским кинематографом, очень странно видеть Холмса пьяным и оборванным, валяющимся посреди грязной квартиры. Или дерущимся за деньги в баре. Причем, как мне кажется, наш фильм был ближе к произведению Конан Дойля, нежели творение Гая Ричи. Тут Холмс предстает эдаким полусумасшедшим живчиком, скачущим по улицам, прыгающим из окна и ворующим вещи. Его коллега Ватсон, больше похож на своего советского двойника (причем как характером, так и визуально). Развивающаяся на экране история не поражает воображение ни сюжетом, ни картинкой и вообще слабо похожа на детективную. Мистический ореол, так свойственный произведениям Артура Конан Дойля, здесь проявляется крайне блекло.
Итог – одноразовый фильм о КАКИХ-ТО двух сыщиках.
———————————————————————————

«Секреты Лос-Анджелеса». («L.A. Confidential»).
криминальный детектив.
Америка 50-х годов. Кинематографический бизнес на волне популярности. В Голливуде все пропитано шиком и гламуром, даже местная полиция. Являясь лучшей в стране, она не потерпит черных пятен на своей репутации. Тем не менее, в городе процветает коррупция, торговля наркотиками и проституция. После ареста главы местной мафии, трон короля преступного мира временно пустует. Лос-Анджелес начинает лихорадить от передела сфер влияния в криминальном мире…

Фильм окутывает зрителя полумистической атмосферой нуара. Великолепные декорации, шикарные сцены и супер-актеры, незаурядный сюжет – каждая из этих составляющих достойна отдельной похвалы. Каждая сцена здесь – классика жанра.
Итог: этот фильм нельзя не посмотреть. Шедевр.
———————————————————————————

«Мне бы в небо». («Up in the air»).
мелодрама.
Прожженный road warrior зарабатывает на жизнь тем, что увольняет других людей. Накручивая мили в небе над США, он не имеет своего дома. Его жизнь – бесконечная командировка. Однажды, на одной из пересадок, он встречает женщину, подобно ему проводящую все рабочее время в дороге, знающую все тонкости скидок в гостиницах и бонусов в аэропортах. Между странствующими менеджерами возникает роман.
Перемены на работе и внедрение новых технологий ставят под сомнение дальнейшее применение дорогостоящих командировок. И тогда наступает момент, когда стоит задуматься об оседлой жизни и своей второй половине. Но готова ли эта половина на новые условия игры?

Сюжет фильма настолько оригинален, что увлекает буквально с первых кадров. Я даже не подозревал о существовании подобной профессии – “увольнятель” =) Клуни отлично играет увлеченного бесконечной игрой в гаджеты-скидки-бонусы и прочий лайф-хакинг немолодого и преуспевающего работника. На экране параллельно развиваются две перекручивающиеся друг с другом истории о карьере и любви. Не имея абсолютно никакой зрелищности, фильм берет за душу именно сюжетом и показом взаимоотношений и переживаний. И если первая половина фильма – почти комедия, изобилующая отличным легким юмором и забавными ситуациями, то вторая часть имеет драматический уклон. Причем актеры сыграли отлично от начала и до конца. Особенно мне понравилась роль девушки-новичка.
Итог: отличная комедийная мелодрама, обязательная к просмотру.
———————————————————————————

«Из Парижа с любовью». («From Paris with love»).
боевик.
Секретный агент американского правительства во Франции обычно пребывает за бортом серьезных дел. Ему доверяют лишь простые вещи вроде подмены номеров или установки жучка. Очередная задача кажется не сложнее предыдущих – просто доставить очередного агента из аэропорта. Все меняется в мгновение ока, когда оказывается что это не просто “очередной агент”, а самый настоящий мастер по уничтожению пособников мирового зла…

Имя Люка Бессона не зря значится в начальных титрах. Оно практически гарантирует, что фильм будет ураганным. Так было и на этот раз. Начинаясь как типичный занудный шпионский триллер, одной сменой кадра кино превращается в тотальное мочилово. Не имея глубоко смысла, фильм увлекает именно неудержимым экшеном. Траволта на роли крутого киллера смотрится мягко говоря странно: толстый дядька прыгает и скачет по крышам с автоматами как Джейсон Стэтхэм. Я несколько раз ловил себя на мысли что выглядит это несколько нелепо и натянуто. Тем не менее фильм получился зрелищным, а на большее он и не претендовал.
Итог: одноразовое крутое мочилово, которое стоит посмотреть.
———————————————————————————

«Инкассатор»
боевик.
Бригада инкассаторов, уставшая наблюдать за огромными суммами денег, поддается искушению и готовит ограбление. Новичок, до последнего момента сомневавшийся в необходимости участия, становится их слабым звеном. Во время ограбления он внезапно становится на сторону закона и предпринимает попытку противодействия бывшим коллегам…
Актерский состав внушал надежды на крутой боевик с грабежом и стрельбой. До последнего момента мне осталось непонятным, зачем Жан Рено снялся в этой посредственной картине. Убогий сценарий, куча ляпов и никакая развязка свели на нет потенциал этого актера и его коллег.
Итог: фильм на тройку, можно смело пропустить.
———————————————————————————

«Святые из бундовка 2. День всех святых». («The Bundok Saints. All saints day»).
боевик.
Братья-ирландца, расправившиеся с итальянской мафией несколько лет назад живут на отцовской ферме и наслаждаются деревенской жизнь. Но из-за океана приходит весть об убийстве католического священника, причем все улики подстроены так, что подозрение падает на них. Недолго думая, они отправляются в Америку для того чтобы вновь творить правосудие…
Первая часть фильма была совершенно безбашенным боевиком с крутейшими сценами перестрелок. Смотреть ее нужно было обязательно в переводе Гоблина – он перевел все так как есть, без сглаживания выражений. То, что я увидел во второй части, повергло меня в уныние. “День всех святых» это жалкая пародия на оригинальный фильм. Да, продюсеры раскопали всех актеров из предыдущей ленты. Да, ребята в главных ролях до сих пор в форме и кадры с ними под бодрую музычку смотрятся “ничего так”. Но то убожество, которое представляет собой сценарий и монтаж скорее похожи на отечественный боевик с Михаилом Пореченковым, чем на сиквел голливудского блокбастера.
Итог – не качать, не смотреть. Скачали – стереть. Видели у соседа – уничтожить и там.
———————————————————————————

«Остров проклятых».
триллер.
Федеральный агент в сопровождении напарника прибывает на закрытый остров – лечебницу для психически больных преступников, где содержатся самые опасные головорезы. Из своей камеры совершила побег женщина, совершившая тройное убийство. Расследуя произошедшее, федералы сталкиваются со странными фактами и обстоятельствами, указывающими на то, что руководство клиники проводит чудовищные эксперименты на людях. Каждый шаг приводит к все более странным выводам, усугубленным проблемами с психикой у самого агента…
Очень мощный триллер, которыми давно нас не баловал американский кинематограф! И если фильм не встанет в одну линейку с “Зеленой милей” и “Побегом из Шоушенка”, то не дотянет до этого совсем немного. Помимо шикарных съемок на фоне суровых красот природы, фильм пропитан сюжетом до самых последних кадров. Игра всех актеров, во главе с Дикаприо, безупречна и следует настоящим законам жанра, безо всяких глянцевых новомодностей. Следуя за сюжетной линией, характеры действующих лиц меняются до неузнаваемости, что лишний раз подчеркивает мастерство актеров и режиссера.
Финал предсказуем примерно со второй половины фильма, но от этого смотреть не становится скучно. Заключительная же сцена сильна настолько, что немного шокирует.
Отличный фильм, обязательно посмотрите.
———————————————————————————

«Окончательный монтаж». («Final Cut»).
фантастика.
Недалекое будущее, альтернативная история. Наука создала микрочип, вживляемый ребенку перед рождением. На протяжении всей жизни он пишет в свою память все, что видит человек. После смерти чип передается Монтажерам – людям, которые создают из визуальных образов фильм. Это фильм является своеобразной визитной карточкой человека, которая должна остаться навечно в истории.
Помимо радостных воспоминаний о лучших мгновениях жизни микрочип, безусловно, содержит и все темные тайны жизни людей. Таким образом, Монтажеры оказываются немногими посвященными в секреты людей. И порой эти секреты могут оказаться смертельно опасными…
Этот фильм оказался настолько редким, что ни на одном из трекеров я не нашел широкоформатной версии. Так и пришлось смотреть 4:3, что было немного досадно. Тем более что фильм весьма недурный. В главной роли снялся Робин Уильямс, которому очень хорошо подходят различные мистические образы (“Куда приводят мечты”, “Двухсотлетний человек”). И “монтаж” – не исключение. Атмосфера своеобразной утопии, деревянных компьютеров и таинственных личностей контрастирует с высокотехнологичными оптическими чипами и продвинутым “софтом”.
Идея, заложенная режиссером, создает немного жутковатое впечатление – представьте, что все, что вы когда либо видели своими глазами станет известно общественности? Но развивающаяся сюжетная линия все таки уводит от этих мыслей и погружает нас в детективную историю, которая в свою очередь сменяется еще более сложным подтекстом…
Итог таков: хороший и умный фильм, сочетающий драматические переживания личности с фантастическим сюжетом. Стоит посмотреть.
———————————————————————————

«Повелитель бури» («The Hurt Locker»)
боевик, драма.
Ирак, наши дни. На замену погибшему саперу-подрывнику в группу по разминированию прибывает новый специалист. Его методика работы приводит всех в шок: пренебрегая бронированным обмундированием и находясь на волоске от гибели, всегда доводит работу до конца. Ни одна, даже самая страшная и сложная, бомба для него не преграда. В то время как сослуживцы отсчитывают дни до окончания их срока службы, сапер наслаждается своей работой…
Когда объявляли обладателей премии Оскар –2009 я с удовольствие отметил, что приз за лучший фильм года дали не за аватаровские спецэффекты, а за какой-то, как мне показалось тогда, более достойный фильм. Как только “The Hurt Locker” появился в HD качестве, я сразу же скачал его и решил посмотреть, так сказать, вне очереди.

Первые минут 30 фильма дались мне с трудом. Но, начитавшись отзывов о не слишком крутом “начале”, я терпеливо продолжал смотреть и ждать. По прошествии часа я уже стал подумывать – “а не зря ли?”. Даже попробовал заглянуть вперед… Потом все же отмотал назад и собрав волю в кулак досмотрел это оскароносное творение до конца… Хрень. Туфта. Потерянное время. Это были первые мысли, которые появились в моей голове минут за 5 до финальных титров. Последние кадры фильма немного смягчили этот вывод. Но тем не менее, я все равно жалею, что не посмотрел вместо “Повелителя” другой фильм. Конечно, сказать что фильм совсем хламный я не могу. Там есть некоторые сложные психологические моменты, есть острые ситуации и красивые сцены. Но как-то это все не очень. Нет в фильме “пронзительности”. Вместо этого после просмотра осталось гнетущее впечатление и мысли о психологически проблемах ветеранов войн.
———————————————————————————

«Полицейские»
драма, боевик.
Целые семейные кланы полицейских обосновываются в тихом пригороде Нью-Йорка, превращая его в свою землю. Тут вся жизнь построена по особым законам. Простым смертным здесь делать нечего. Клубы работают только для полицейских. И закон нарушают здесь только полицейские. Порой кажется что закона для них нет совсем. Торговля наркотиками и поджоги, грабежи и убийства – ничего не чуждо зарвавшимся стражам порядка. И лишь простой офицер патрульной службы города находит в себе силы выйти из вечного “сна” и встать на пути продажных копов, объявив им настоящую войну.
Полицейская драма 1997 года так и осталась бы для меня незамеченной, если бы я не обратил внимание на актерский состав: Сильвестр Сталлоне, Роберт ДеНиро, Рей Лиотта, Харви Кейтель и еще несколько менее заметных звезд второй величины просто по определению не могли плохо сыграть. Конечно, по сегодняшним меркам сюжет выглядит довольно банальным: коррупция, все плохие, один хороший всех победил. Но фильм снят настолько классически, что подобно гангстерским боевикам с ДеНиро и Костнером он обязателен для просмотра. Особой динамики в фильме нет и в середине он вообще становится немного скучным. Но финальная развязка того стоит. Очень мощно и “по-настоящему”. Кстати, Сталлоне в этом фильме не выглядит анаболическим идиотом. Даже какой-то харизматично-задумчивый имидж получился.
В общем классика жанра полицейских боевиков. Рекомендую.
———————————————————————————

«Перекрестный огонь».
боевик.
Парижский капитан полиции командирован в самый захолустный полицейский участок небольшого городка на юге Франции. В городе царит беззаконие и балом правят преступные группировки. Полицейские бессильны. Начав действовать своими железными методами, капитан собирает вокруг себя единомышленников, желающих восстановить порядок в городе. Собирая отдельные криминальные эпизоды вместе, у него в голове выстраивается полная картина происходящего. И все нити ведут к крупной рыбе – местной преступной банде…
“Перекрестный огонь” – французский боевик, выполненный по самым что ни на есть классическим канонам. Приехал суперполицейский, поднял всех на уши и навешал всем плохим по полной программе. Финал, как впрочем и все события, предсказуем без проблем. Но есть что-то в этих французских фильмах, что заставляет смотреть даже подобный бюджетный трэшачок от начала и до конца. Подозреваю, что это присущая только им особая реалистичность, которая отличает французские боевики от полированных творений голливуда.
В остальном фильм очень незатейлив. Главный герой вовсе не производит впечатления супергероя, а скорее подошел бы на роль романтичного учителя истории. Происшествия в городе скорее напоминают маленькую войну, чем полицейские будни. Масштабы съемок затрагивают два дома и одну помойку.
Короче смотреть советую лишь фанатам французского кино или в том случае, когда есть желание “посмотреть-пофигу-что”.
———————————————————————————

«Смертельный номер».
мелодрама.
Мать-одиночка едва сводит концы с концами. Вместе с дочерью-подростком она играет в дешевом театре, изображая таинственного медиума и предсказывая судьбы людям. После работы маленькая семья пытается заработать деньги любыми способами не гнушаясь даже воровства. Благодаря обворожительной внешности и сметливому уму, женщине удается не опустится на дно жизни. Но она понимает, что вечно так продолжаться не может. Увидев в новостях, что их город собирается посетить великий Гарри Гудини, объявивший конкурс среди магов и медиумов, мама и дочь решают сорвать главный приз – 10 000 долларов. Но помимо денег им удается добиться еще большего – любви великого фокусника.
Фильм с первых минут очаровывает зрителя красотами шотландского Эдинбурга начала двадцатого века. Великолепные в своей сырой мрачности каменные улочки и соборы, зеленая трава и характерные наряды создают милый и приятный сердцу мирок. Игра актеров вторит городской красоте и в фильм буквально погружаешься. Кэтрин Зета Джонс, Гай Пирс и Сирша Ронан создали такие образы, что во время просмотра хочется верить в эту сказку. Разворачивающаяся на фоне авантюры любовная история выглядит очень правдиво. В то же время все происходящее окутано каким-то загадочным ореолом тайны и магии.
Больше всего мне понравилась игра Сиршы Ронан. Это та самая девушка, которая сыграла вредного ребенка в шедевральном “Искуплении”. В “Смертельном номере” её характер – полная противоположность. Позитив и любовь к жизни тут бьет ключом. Ну а некоторые шуточки в ее исполнении просто бесподобны.
”Смертельный номер” мне также напомнил шикарную мелодраму “Шоколад”. Как по стилистике, так и по действующим лицам фильмы действительно очень похожи.
В общем вы наверное уже поняли, что фильм мне очень понравился. Советую к обязательному просмотру.
———————————————————————————

«Геймер».
боевик, фантастика.
Недалекое будущее. Мир компьютерных развлечений выведен на новый уровень изобретением наноклеток. Эти клетки, будучи вживленными в организм человека, позволяют получить контроль над всей его нервной системой. Люди делятся на игроков и кукол-марионеток. Практически одновременно на рынок выходят две игры: “Общество” и “Убийцы”. Если первая является неким визуальным воплощением социальных сетей, с присущим им вычурностью, развратом и пошлостями, то вторая заставляет зрителей и игроков испытать по настоящему звериные инстинкты. В качестве марионеток тут выступают заключенные, приговоренные к смертной казни. В руках игроков они являются солдатами на реальном поле боя, управляемыми через сеть.
Но за суперразвлечениями стоит злой гений, цель которого конечно же не просто телевизионные рейтинги, а полный контроль над всем населением Земли…
Крутой боевик, полный драйва и спецэффектов – вот краткая характеристика этого зрелища. В фильме очень точно переданы тенденции современных компьютерных развлечений. Причем даже не столько кровавых шутеров – с ним все ясно, сколько социальных сетей. В них на самом деле помимо дружеского общения кроется куча грязи. И именно это так точно удалось передать создателям ленты. Кстати, помимо “наноклеток” все остальные цифровые причуды не так уж фантастичны и скорее всего станут реальностью через несколько лет.
Что касается художественной части, то тут нет чего-то сверхъестественного. Джерард Батлер сыграл того, кто у него получается очень хорошо – грустного и одновременного суперкрутого вояку. Прочие актеры очень и очень второстепенны. Их место мог занять кто угодно.
Итог – фильм хорош, его оценят любители фантастических боевиков и компьютерных игр.
———————————————————————————

«Воины света»
фантастика.
2019 год. Человечество находится на грани вымирания. На планете главенствует другой вид – вампиры. Новые хозяева Земли появились десять лет назад, когда в результате укуса летучей мыши началась тотальная эпидемия. Теперь люди нужны лишь в качестве материала для производства крови. Но популяция их стремительно уменьшается и вампирам грозит голод. Оставшееся человеческое население ведет неравную борьбу за выживание…
Довольно красивый фильм с избитым сюжетом и множеством ляпов. В главных ролях снялись весьма известные актеры, но от этого картина не стала лучше. Несмотря на все навороты и прибамбасы история, развивающаяся на экране не берет за душу. Все происходящее воспринимается уже слишком привычно для подобных лент.
Итог: литры выплескивающейся на экран крови и красивые съемки не спасли отца вампирской демократии. кино на четыре с минусом.
———————————————————————————

«Козырные тузы 2: клубок убийц».
боевик.
На рядового агента ФБР открывает охоту неизвестный криминальный авторитет. Из подробностей известны лишь имена киллеров и баснословная сумма, предложенная за выполнение заказа. “Клиент” должен быть убит не позднее определенного часа в течение суток, и задача охраны продержаться эти несколько часов. Задача не слишком сложна, если бы не репутация и опыт киллеров и тайна личности заказчика…

Несмотря на актерский состав, подразумевающий некоторую брутальность и попытки эту самую брутальность создать в течение первых минут фильма, фильмец получился слабоват. Реки крови, льющиеся на зрителя выглядят слишком неубедительно для настоящего боевика и слабовато для черной комедии. Грязные шуточки актеров звучат пошло, но нисколько не весело. Замут со сценарием получился не самый простой, но легко предсказуемый. Итог – посредственный боевичок, с безбашенной пальбой и парой веселых моментов.
———————————————————————————

«Мотылек». («Mothman prophecies»).
мистический триллер.
Преуспевающий вашингтонский журналист в канун рождества попадает со своей женой в автомобильную аварию. Во время медицинского обследования у нее находят редкую форму рака. Буквально через несколько дней женщина умирает, и перед смертью оставляет несколько странных рисунков.
Спустя два года репортер отправляется в служебную командировку. При странных обстоятельствах он оказывается за сотни километров от места назначения, в маленьком провинциальном городке. Этот город буквально наводнен странными происшествиями. Людям во сне и наяву является странное существо, несущее ужасы и кошмары. Журналист, оказавшись в самом эпицентре случившегося, пытается докопаться до сути. Но цена ее может быть слишком высока…
Неожиданно качественный и захватывающий фильм! Сюжет совершенно непредсказуем и до самого конца таит загадку и держит в напряжении. Судя по начальным титрам, этот фильм основан на реальных событиях. Не знаю, что в фильме правда, а что вымысел, но выглядит получившаяся картина очень впечатляюще. Игра актеров также на высоте и хорошо передает напряжение, царящее в кадре. Итог: замечательный мистический триллер. Смотреть всем.
———————————————————————————

«Матадор».
комедия, мелодрама.
Сентиментальный киллер, испытывающий проблемы с психикой, на одном из заданий знакомится с обычным бизнесменом-неудачником. Навязав свою дружбу, убийца делится всеми своими душеными проблемами. И однажды, не выполнив задание и будучи приговоренным к смерти, он просит помощи у того, кого теперь считает единственным другом…

Этот фильм сложно отнести к какому-то одному жанру. Это смесь из комедии, мелодрамы и триллера. Кино смотрится очень легко. Только вот в игре Пирса Броснана не просматривается законченный образ. Его герой постоянно меняет характер поведения и частенько кажется что он блефует. Но на деле это оказывается не так. Не знаю, задумка ли это режиссера, или действительно роль не удалась, но мне эти моменты не понравились.
В остальном, “Матадор” — довольно красочный фильм, с не слишком замысловатым сюжетом. Хорошо смотреть тогда, когда организм не хочет чего-то заумного.
———————————————————————————

«Домино».
боевик.
Группе “охотников за головами”, занимающейся поиском должников, поручают роль в хитроумной операции с деньгами мафии. В деле замешаны адвокаты, крупный бизнесмен и конечно же агенты ФБР. В один из моментов ситуация начинает развиваться не по плану и проблемы растут как снежный ком. Роли участников резко меняются и теперь уже важны не деньги, а собственная жизнь…
Начинал смотреть этот фильм с некоторым скепсисом. Я почему-то совсем ничего не слышал о нем, и уже был готов к тому, что сотру эти 10 гигов на пятнадцатой минуте просмотра. Но фильм оказался очень и очень неплох. Во-первых – актеры. Игру их можно оценить на твердые пять баллов, будь то сцены брутального мочилова или комедийные моменты. Сам актерский состав буквально напичкан звездами. Причем не сверкающие голливудские красавцы и красавицы (кроме разве что главной героини), а такие крепкие середнячки. Во-вторых, съемки и монтаж. Сделано все очень круто, несмотря на полное отсутствие компьютерной графики. Эдакий тарантиновский реализм. Ну и конечно же сюжет. Чем дальше, тем круче. Это всегда здорово. Короче посмотрел на одном дыхании. Концовка тоже не подкачала.
Итог: хороший бодренький боевичок с элементами черного юмора и приличным количеством крови.
———————————————————————————

«Однажды в Марселе».
триллер, драма.
Полицейский убойного отдела марсельской полиции теряет в автокатастрофе дочь. Жена находится в коме без шансов на возвращение к нормальной жизни. Заливая свое горе алкоголем, он не прекращает работы по расследованию жутких убийств, все глубже погружаясь на дно жизни. Тем временем, на свободу досрочно выходит серийный убийца, жаждущий новой крови. Их пути не могу не пересечься…
Очень мрачное и крайне драматичное кино. Красоты Франции и шикарный визуальный ряд в целом, перемежаются со сверхнатуралистичными сценами смерти. Несмотря на обилие крови, фильм не вызывает отвращения, а лишь дает понять, насколько далеко может зайти депрессия и куда она может привести человека. Актеры как на подбор – один страшнее другого. Во французских фильмах постоянно встречаешь лица, будто сошедшие с карикатур. Но благодаря операторскому искусству они становятся даже симпатичными и им сопереживаешь намного больше, чем голливудским синтетическим красавцам. И именно благодаря оператору и актерам этот фильм смотрится на одном дыхании.
Итог – высококлассный фильм. Смотреть всем ценителям французского детектива обязательно!
———————————————————————————

«2012».(«2012»).
фантастика.
Сильнейшие за всю историю наблюдений вспышки на Солнце, вызвали увеличение плотности потока частиц нейтрино, которые в свою очередь, разогрели ядро Земли. Это привело к увеличению сейсмической активности в сотни раз. Континентальные плиты пришли в движение, материки раскололись. Гигантские волны цунами поглотили сушу.
Власти ведущих мировых держав, опираясь на данные ученых, предсказавших этот катаклизм, строят колоссальные корабли-ковчеги. Но попасть на них смогут отнюдь не лучшие представители генофонда, а богатеи, способные заплатить один миллиард евро за билет на одного человека.
На переднем плане картины разворачивается история американского писателя-неудачника, разведенного с женой. Взяв на выходные детей для поездки на природу, он оказывается в самой гуще событий. И теперь его главная задача – вытащить из передряги семью и достичь единственного безопасного места на планете, находящегося на другом конце Земли…

В визуальном плане фильм, конечно, поражает. Детализация катаклизмов просто умопомрачительная. В рушащихся небоскребах виден буквально каждый болтик. Эпичность происходящего превышает все виденное до сих пор. Но у катастрофы таких масштабов в пределах более чем двухчасового фильма есть и обратная сторона. К концу фильма все сцены с колоссальными конструкциями, взрывами и разрушениями начинают восприниматься нормой и уже не слишком увлекают. На мой взгляд режиссер переборщил с длиной и количеством спецэффектов. Нужно было делать короче и динамичнее что ли…
В художественном плане “2012” не хуже и не лучше других фильмов-катастроф. Обычный середнячок, сбитый по штампованному сценарию: “разведенные-родители-дети-на-выходные-катастрофа-спаслись-снова-любовь”. На месте занятых в фильме актеров вполне могли сняться и менее известные личности, фильм бы от этого не пострадал.
Итог: смотреть нужно, но исключительно в HD, дабы не растерять впечатления от картинки.
———————————————————————————
«Законопослушный гражданин». («Law abiding citizen»).
драма, боевик.
Во время нападения грабителей гибнет вся семья за исключением отца. Переполненный горем, он не находит поддержки со стороны правоохранительных органов: убийца получает минимальный срок. Глава семьи после многолетних приготовлений начинает свое собственное, очень изощренное, правосудие, в котором пощады не будет никому.

Начало фильма настолько стремительно, что не успеваешь как следует расположиться на диване для просмотра. В первые 15 минут случает то, на что казалось должен был уйти весь фильм. Но сценарий оказался намного интереснее. Тщательно продуманные ходы, великолепные задумки и повороты ждут зрителя на протяжении всей ленты, которая чем-то напоминает первые фильмы о Ганнибале Лекторе. Некоторые события происходят настолько внезапно, что заставляют буквально подпрыгнуть (вы вспомните эти слова во время сцены в суде =)
Концовка тоже впечатлила: она весьма неожиданна и снята очень круто.
Итог: отличнейший фильм, построенный по классическим канонам жанра. Смотреть обязательно.
———————————————————————————


АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ ЗА 2008 ГОД

АРХИВ РЕЦЕНЗИЙ ЗА 2009 ГОД

Теги записи:  Про_смотреть