Замена колесных покрышек у робота Mint 4200.

12 Авг, 2013 4 комм.

Моему трудяге-уборщику исполнилось полтора года. За это время Evolution Robotics Mint 4200 накатал по моей квартире километры, ежедневно убирая полы. Он не создавался боевой машиной, способной работать годы без ремонта. Некоторые детали износились и потребовали замены.

Несколько месяцев назад я поменял роботу аккумулятор. Теперь пришло время колес. А точнее – покрышек, если их так можно назвать. Каждое колесо Минта представляет собой независимый блок, совмещенный с двигателем. Такая конструкция позволяет роботу иметь максимальную маневренность. Также робот использует колеса при навигации, отсчитывая обороты и измеряя пройденное расстояние. Поэтому очень важно, чтобы колеса робота работали исправно и не проскальзывали.

Штатно на каждом колесе установлена покрышка из вязкого и липкого резиноподобного материала. Он имеет очень хорошее сцепление с поверхностью и робот не скользит даже на мокрой плитке. К сожалению, материал этот довольно рыхлый и со временем покрышка начинает растягиваться. Для меня этот момент настал на прошлой неделе, когда я заметил, что Mint 4200 “прихрамывает” на одно колесо. Быстрый осмотр выявил растянувшуюся и слезшую с обода резину. Второе колесо было в нормальном состоянии, но первые признаки износа и там были на лицо.

Гугление навело меня на западные сайт, продающие запчасти для минта. К неприятному удивлению в наличии были колеса по 70 долларов за комплект. За две пластмасски и две резинки платить такие деньги было конечно же глупо. Я полез рыть российские форумы, припоминая схожую проблему у одного из пользователей.

На форуме iXBT нашлось решение – простое и недорогое. Его я вам и представлю сегодня.

Итак, симптомы проблемы с покрышками у робота Evolution Robotics Mint 4200 выглядят как подергивание робота во время езды или “переваливания” через одно колесо. Выглядит так, как будто на колесо что-то прилипло. Попробуйте аккуратно подцепить ногтем покрышку: если она свободно отстает от пластикового обода, то ее пора менять.

paravin.ru-11-08-2013_200

Для ремонта нам понадобится:

  • небольшая крестовая отвертка
  • велокамера от детского велосипеда (возможно подойдет и с большим диаметром, но не факт)
  • ножницы
  • линейка
  • три руки :-)

paravin.ru-11-08-2013_202

Первым делом нужно снять верхнюю крышку робота. Делается это совсем просто, причем никаких пломб срезать не нужно:

  • переворачиваем робота колесами вверх
  • кладем его задней частью к себе
  • выкручиваем четыре черных винта в передней части днища
  • аккуратно переворачиваем робота колесами вниз, придерживая крышку
  • поддеваем крышку за переднюю часть и тянем на себя и вверх

paravin.ru-11-08-2013_206

На этом этапе взгляду откроется содержимое робота. Выкидываем оттуда весь мусор, пыль и волосы и приступаем к следующему шагу:

  • берем велокамеру и нарезаем двенадцать колец шириной по два сантиметра каждое
  • снимаем старые покрышки с колес робота (это сделать очень легко без дополнительных инструментов)
  • натягиваем по шесть нарезанных колец на каждое колесо, следя за равномерностью слоев резины.

paravin.ru-11-08-2013_207

Этот этап самый муторный. Очень желательно, чтобы вам кто-то помогал, так как натягивать кольца неудобно – мешает корпус робота. Если взять кольца слишком большого диаметра (чтобы они легче тянулись), скорее всего они не будут хорошо держаться на колесах.

Идеально натянуть кольца тоже очень сложно: резина тянется неравномерно и ее толщина тоже будет варьироваться. В итоге у вас получаться новые покрышки: более прочные чем родные и с приличным сцеплением.

Обратная сборка робота не представляет особых проблем. Некоторые сложности могут возникнуть лишь при одевании крышки. Прежде чем закручивать винты, обязательно проверьте, насколько хорошо у вас нажимаются кнопки управления роботом. Дело в том, что сходу одеть крышку что-то мешает и она не буквально на 3-5 миллиметров не доходит до нужной позиции. Я заметил это не сразу, и пришлось лишний раз разбирать робота.

Первые тесты на новой резине показали, что с сухой уборкой проблем нет вообще. С мокрой тоже все неплохо, но все же похуже чем с родными. Если использовать для мокрой уборки мыльный раствор (какое-нибудь моющее средство), то робот на поворотах немного прибуксовывает. Но быстро соображает и возвращается на правильный курс.

Важно, что ремонт этот стоит порядка 100 рублей (стоимость камеры), а то и вовсе бесплатен, если у вас в запасе были дырявые камеры.

Наверняка в быту можно найти и более цепкую резину для замены покрышек робота Mint 4200. Если найду – поделюсь с вами. Ну а если вы найдете – не забудьте оставить комментарий :-)

 

update спустя пару недель: к сожалению, не все резинки одинаково резиновые :-( через несколько дней новые покрышки «отполировались» и стали заметно проскальзывать при мокрой уборке кафеля. нужно искать альтернативу.

Теги записи:  Замена колесных покрышек робота Mint 4200

Похожие статьи:

Моя жизнь, Управляем!, Штучки-Дрючки

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

4 ответов на “Замена колесных покрышек у робота Mint 4200.”

  1. Олег says:

    Можно на eBay заказать покрышки отдельно от колес — Mint Plus Tire tread (продавец duckbills33 (Taiwan) за $10.

    [ссылка]

    • Дмитрий says:

      ох спасибищие вам огромное! на момент написания статьи в продаже их не было — перерыл не только ибей, но и кучу мелких магазов.

      стоит ли говорить, что я купил их по вашей ссылке еще до написания этого комментария =)
      спасибо еще раз.

Оставьте отзыв