Как разобрать увлажнитель Boneco 1355N.

03 Янв, 2013 54 комментария

Этим вопросом наверняка задавались многие владельцы данного агрегата. Дело в том, что данная модель имеет неприятное свойство периодически, без каких-либо причин, издавать неприятные похрустывающие звуки из какого-то внутреннего блока.

Никакие внешние прочистки/продувки/постукивания не помогают. У меня этот звук появлялся неоднократно. Он не то, чтобы громкий, но в ночной квартире слышен очень даже сильно. Иногда звук пропадал сам собой.

С началом отопительного сезона я достал свою бонеку, отмыл и запустил. Ну и сразу вспомнил неприятный хруст – звук появился сразу и никуда не исчезал. В новогодние праздники я наконец выбрал день и решился на разбор увлажнителя.

Казалось бы – велика проблема. Но фишка там в том, что корпус собран без единого винта. Вообще. Все на защелках, и, учитывая хрупкость пластика, почти одноразовых. До этого я пар разу брался его разбирать, но бросал, практически не сдвинувшись с места. На этот раз, найдя в инете пару отзывов о том, что разобрать его таки удалось, решил довести начатое до конца.

Надеюсь, что если вы также пойдете по моим стопам, этот текст окажется хоть немного полезным.

Глобально конструкция состоит из базы, в которую наливается вода и верхнего корпуса. Корпус, в свою очередь состоит из следующих частей:

  • несущей основы, на которой закреплен вентилятор и плата управления
  • двух боковинок
  • скругленной решетки

Положив перед собой корпус вы видите только четыре защелки. Начинать разборку лучше с той боковинки, на которой нет кнопки управления. Кладем корпус этой боковиной вниз, отводим две защелки, которые вам остались видны. Одновременно с этим заводим правую руку вглубь корпуса, нащупываем там там еще одну защелку, удерживающую боковину на несущей основе. То же повторяем слева. Желательно во все образовавшиеся щели вставлять распорки. Защелки очень жесткие, если не распирать, то вся конструкция будет схлопываться обратно.

Теперь самый неприятный момент – решетка. Именно в ней вся затыка при разборке. Дело в том, что она укреплена между боковинами очень неприятными защелками, практически не имеющими хода и гибкости. Будьте готовы к тому, что несколько штук у вас сломается. Не переживайте, они не повлияют на внешний вид устройства и на его прочность.

Отщелкивая по периметру решетки эти защелки, вы разъедините корпус на составные части. Далее останется снять боковину с кнопкой управления. Там также имеются четыре жесткие защелки.

В итоге разобранный увлажнитель Boneco 1355N выглядит вот так:

paravin.ru-03-01-2013_001

На этом этапе можно еще раз поругать производителя: за что берут столько денег – непонятно. Перед вами будет крохотная платка, вентилятор, небольшой двигатель и блок шестеренок.

paravin.ru-03-01-2013_002

Вот этот самый блок и является источником хрустящего дребезга. Двигатель на нем держится с помощью простого зажима, снимающегося за пару секунд. Беда в том, что сам блок официально не разборный. Я не рискнул разламывать корпус: найти такую запчасть будет непросто. Убедившись, что внутри все хорошо смазано, я вернул все детали на место. К сожалению, чуда не случилось: блок продолжает дребезжать 🙁

paravin.ru-03-01-2013_004

Интересно то, что наличие или отсутствие шума связано с нагрузкой на блок. Если она большая, то блок шестеренок абсолютно бесшумен. Придется подумать, как дополнительно аккуратно его нагрузить, без снижения производительности.

 

UPDATE.

ура! негатив оказался напрасным. после полной сборки аппарата, хруст полностью исчез. увлажнитель теперь работает практически бесшумно — только небольшой гул и шелест воздуха.

Теги записи:  Как разобрать увлажнитель Boneco 1355N

Похожие статьи:

Моя жизнь, Работаем!

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

54 комментария на “Как разобрать увлажнитель Boneco 1355N.”

  1. Юрий says:

    Дмитрий, а есть способ удобного мытья этого аппарата? Например, как отмыть известковый налет с поверхностей дисков?

    • Дмитрий says:

      Я налет мою один раз в сезон. Он вроде ничем не мешает особо.
      Барабан кладу в ведро с раствором лимонной кислоты (покруче).
      Для лучшего результата можно барабан разобрать и после лимонки пройтись жесткой щеткой.

      Корыто для воды мою раз в 1-2 недели. С обычной бытовой химией или в посудомойке.

    • Оксана says:

      Снимаю диски,кладу в таз,проливаю водой и добавляю 2 бутылочки уксусной кислоты 70%,выставляю на балкон,дабы не дышать,через полдня-день-вынимаю-как новенькие!

      • Дмитрий says:

        уксус воняет дико. лимонная кислота — все то же самое, только без запаха. ну или кола любая, не разведенная.

    • Оксана says:

      да,еще на диски грузом ставлю резервуар с водой- а то они всплывают))

  2. Хуан says:

    Спасибо за инструкцию. Сам бы не допер. Очень помогло, даже вентилятор стал быстрее крутиться после чистки)

  3. Роман says:

    Что-то мне не помогла разборка-сборка аппарата. Как начал дребезжать после нескольких месяцев использования так и продолжает. Ночью это нарпягает. За 7 тысяч (года 3 назад) такой недочет. Еще и бренд года…

    • Дмитрий says:

      сочувствую. мне вот помогло. так и работает с тех пор. но вообще мне больше нравится Neoclima — посмотрите у меня обзор на сайте. никакого пафоса, как у бонеко или венты. доступная цена и отличное качество.

  4. тарас says:

    Добрый день Дмитрий
    Удивлен, что кто-то кроме меня его тоже разбирает))
    У меня немного другая проблема. После не продолжительного болтания серебряного стержня в не закрепленном состоянии он наконец застрял между дисками и дном. Итог. Мотор, а скорее редуктор не тянет диски (прокручивается) , особенно под нагрузкой (с залитым баком)
    Разобрал, посмотрел) Не стал разбирать редуктор, т.к. просто так его не разберешь. Но что интересно. Если моторчик с редуктором прикладывать непосредственно к шестеренке, с помощью которой крутиться диски, то все прекрасно работает. Может быть дело в максимальном сцеплении? т.к. рукой-то я стараюсь максимально прижать одну шестеренку к другой? Если ставить на штатное место, то работает через раз, а то и сразу останавливается.
    Может у вас после разбора этого прибора есть какие-то мыли по этому поводу
    За ранее спасибо

    Тарас

    • Дмитрий says:

      Привет.

      От стержня этого имхо толку нет ваще 🙂

      После разборки у меня ощущение, что главная «шляпа» этого увлажнителя — тот самый редуктор. Возможно у вас шестеренки пластиковые частично стерлись?

      У меня тут еще есть обзор увлажнителя Neoclima — почитайте. Он в два раза дешевле и значительно интереснее. Жалею, что на момент покупки бонеки его еще не было в производстве.

  5. Фёдор says:

    Проблема с хрустом с легкостью решилась с помощью тефлоновой смазки!

    Сама по себе проблема вызвана вибрацией блока редуктора шестерёнок и связана с люфтами в его узлах, скорее всего, не являющихся поломкой (как упоминалось выше, хруст исчезает при повышении нагрузки).

    В общем через входное отверстие для вала двигателя (см последнюю картинку в статье) нужно поместить в узел щедрое количество тефлоновой смазки ( я взял смазку для ступичных вело-подшипников — она достаточно густая и похожа на ту, что изначально нанесена на внешнюю поверхность блока ), вручную провернуть вал механизма (вращение станет более тугим), следом можно повторить операцию несколько раз.

    Таким образом, вязкая смазка добавит сопротивления в механизме, как, видимо, изначально и было задумано, и хруст исчезнет.

    Также следует обратить внимание на саморезы, крепящие блок непосредственно к корпусу: их лучше затянуть потуже, так как блок всё равно вибрирует и при ослабленных винтах громко бьётся об корпус.

    P.s.: когда разбирал корпус всё-таки сломал одну защёлку, хотя пользовался отвёрткой, и пришёл к выводу, что лучше проводить разборку в следующей последовательности:

    1. отстегнуть заднюю крышку (сторона бака) от основного блока
    2. отстегнуть обруч от этой крышки (лучше отводя отвёрткой в 4х местах, которые видны снаружи)
    3. снять обруч целиком
    4. снять переднюю крышку (та, что с выключателем)

    Соответственно, собирать в обратной последовательность.

  6. abizon says:

    кроме тефлоновой также помогает и литиевая смазка (white lithium grease от JetGO). Щедро нанести в дырку редуктора два раза, между которыми надо оставить аппарат поработать несколько часов, чтобы вытекла старая смазка.

  7. Евгений says:

    Разобрал-отводя защёлки и как бы стягивая корпус вниз В отверстие -после снятия моторчика -положил смазки для подшипников синюю Через день опять стало постукивать-разобрал и ещё набил смазки Прошло 2 месяца-пока работает тихо Спасибо за статью

  8. Олег says:

    разобрал,решётку снимал неаккуратно (думал сломаю,как сказано выше) ,отсчёлкивал отвёрткой и ничего не сломал. смазка шрус-4 фирмы ойлрайт , 50руб за 100 гр в обычном магазине автозапчастей. напихивал шприцем на 5 кубиков пока через верх не полезла.спасибо за советы, хотел уже выкинуть увлажнитель

  9. Маргарита says:

    Разобрала, чтобы почистить, внутри так зарос — а не подберешься… снимала только заднюю стенку и полукруглую фигню (сломала 3 защелки, нижние может вообще приклеиваются? никак не отделяются). Почистила, собрала, включила — кранты, такой звук! а ведь 4 года работал тихо (((( шумит в шестеренке, если ее придержать пальцем, сам вентилятор тихо работает, звук слышен от шестеренки. Муж придет — убьет(((( покупать вот то что-то и разбирать до конца?

  10. Оксана says:

    Доброго времени суток! Вот и у меня мойка начала циклично «подхрюкивать»)) Спать уже невозможно,приходится на ночь отключать,но за ночь влажность падает и кошка опять начинает электризоваться при поглаживании!!!Разбирать пока побаиваюсь,но руки прямо тянутся,думаю,это лишь вопрос времени)Носила мойку в ту контору,где покупала-сказали менять движок-10000 руб или новую за от 15000((Грю,может,модель движка подскажете-глядишь,китайцы уже сделали,так заказать отдельно-не говорят пока((Может,кто подскажет?

  11. Оксана says:

    а смазка для газовых плит подойдет-по-моему,графитовая?
    а по цене-я и эту брала 4 года назад за 9 с хвостиком,может,это у нас в Тамбове так разогнали цены?(((

    • Дмитрий says:

      про смазку однозначного ответа нет. если почитаете тут комментарии, то народ мажет всем подряд, главное чтобы густое было.

    • Дмитрий says:

      9 — была типовая цена на нее везде. но ремонтировать ее за 10 — это глупо. там копеечные запчасти.

      • Оксана says:

        Обзор по неоклима прочла,информативно,спасибо,буду иметь как запасной

      • Оксана says:

        как запасной вариант)),про смазку тоже поняла,буду ждать настроя на разбирательство))отпишусь))

      • Оксана says:

        Свершилось чудо! Решила в прошлую субботу помыть диски,вынула,булькнула пару бутылок уксусной к-ты,выставила на балкон…Вечером собрала..А она не хрюкает!Наверное,испугалась моего потенциального вмешательства и решила не допустить сего))Не дышу,работает,как и прежде,чем объяснить?)

        • Дмитрий says:

          думаю, эффект будет недолгим, как и у большинства других пользователей. многие отмечали, что после различных телодвижений с увлажнителем шум исчезает. однако потом возвращается вновь. у меня было то же самое.

  12. Сергей says:

    Ну вот и мне пришлось влезть в аппарат.
    Запылился, вовремя не прочистил — много отложений известковых.
    И скрип в редукторе.
    Открыть его — то еще приключение.
    После снятия задней панели надо очень аккуратно снимать решетку рифленую. Там зацепы в пазах штуки по 4 с каждой стороны. Аккуратно, отверточкой, а лучше чем нить пластиковым.
    Известковые отложения снимал какой то нашей дешевой жидкостью, 2 пузырька по 36 рублей в Глобусе + горячая вода. На ура отошла. Барабан разбирал на блины.
    Редуктор действительно неразборный, это минус, и еще один минус — пластиковые шестерни. В этот раз немного впрыснул туда масла (смазка основная видимо подсыхать начала).
    После сборки вроде не скрипит, причем без нагрузки (если вхолостую, без барабана включить) — поскрипывает. Это норма, я думаю.
    На будущее промыть бензином (для зажигалок, я думаю, пойдет, или обычным) и заспринцевать новую смазку. Смазку подбирать надо для пластиковых изделий, а то может попасться слишком агрессивная, шестерни умрут.
    Вот как то так.

    • Дмитрий says:

      спасибо за комментарий. каждой зимой эта статья вновь становится актуальной. кстати, на моем блоге есть очень подробный рассказ о разборке и модернизации этого увлажнителя. поищите поиском.

  13. Сергей says:

    Немного продолжу.
    В предыдущем комментарии я писал про редуктор и пару капель жидкого масла.
    Собственно спустя небольшое время (совсем небольшое) жидкое масло смыло с шестерен усохшую смазку и аппарат стал поскрипывать ощутимее.
    ну что ж, повторяем все шаги, описанные в основной статье по разбору увлажнителя (см. в самом верху)). Разбирать второй раз гораздо легче, скажу я вам).
    Снимаем редуктор, промываем его бензином, очень осторожно и аккуратно (бензин огнеопасен).
    Я воспользовался очистителем карбюраторов (немного было его, а бензина не было под рукой), но настоятельно советую использовать менее агрессивный растворитель.
    И аккуратно вымываем максимально все остатки старой смазки из редуктора.
    Далее, берем медицинский шприц, опять же советую шприц объемом 5 мл, не меньше. У меня было 2,5 в наличии, больший размер покупать не стал.
    Из смазки советую ЦИАТИМ, но я за отсутствием оного воспользовался Литолом (опять же был в наличии). Закладываем в шприц смазку и вводим в редуктор через отверстие вала двигателя (это единственное крупное отверстие в нем, а редуктор, повторюсь, неразборный).
    Места в редукторе не так, чтобы много, но 4 шприца по 2, 5 я в него загнал. Думается, этого хватит, т.е. все шестерни покрыты смазкой.
    Дальше все собираем и наслаждаемся тихой работой аппарата.

    Ну и воду стараюсь менять почаще, но сегодня на дне обнаружил слизлый осадок. Значит, бактерии, будем бороться).

  14. Сергей says:

    Пардон, как то текст сломался.
    Хотел поблагодарить автора за описание работ по имплантации кварцевой лампы, как я написал выше — необходимость все таки есть.

    • Сергей says:

      Слизь — это быстрее плесень-грибки.
      Рекомендую разобрать пакет дисков и осмотреть. У меня особо ими полюбились круглые «пенечки» на дисках. Приходилось зубочисткой выковыривать. Но бороться с этим надо — дышать плесенью не стоит.

  15. Макс says:

    А у меня electrolux ehaw 7510d, но принцип тот те. Пару защелок уцелело, только проблема у меня другая — он пищит высокочастотным звуком уже при включении в розетку, и при работе тоже. Я смазал единственный обнаруженный дроссель лаком для ногтей, но это не помогло. Не знаю, что делать.

  16. Юрий says:

    Мойка такая же, Boneco. Проблема правда иного характера. Может кто сталкивался. Не работает сам вентилятор сверху. Пользовался один год, потом она стояла на балконе два года в коробке, решил попользовать, включил и нифига. Разобрал, диски куртит а вентилятор нет. На плате управления следов горения нет, снят сам вентилятор — там все тоже чисто и аккуранто,обрывов ни каких не заменто. Может у кого были проблемы с вентилятором?

  17. саша says:

    Спасибо Дмитрий!
    Ваша статья очень помогла.

  18. Роман says:

    Включаю мойку воздуха не крутиться вентилятор, а сама работает. Помогите что делать?

  19. Серж says:

    Добрый день. У меня глупая проблема, по недосмотру. Я диски снял помыл, а как назад ставить не запомнил. То что у них в центре отверстие с треугольничком вижу. Что на внешнем краю выемка одна вижу. Что на диске шесть «пеньков» тоже. Что всё это собрать надо идентично это очевидно, но вот как? Как бы объяснить? Ну по часовой или против, справа налево или наоборот? Там такие желобки они куда должны смотреть когда вращаются? Вверх как бы загребая воду (ну как бы логично) или вниз? Спасибо за помощь, просто инструкции у меня нет, подарили бушную вещь.

    • Дмитрий says:

      по вашему описанию понять проблему сложно 🙂
      но там вроде и вариантов то особо нет — как собирать.

      на будущее — нет смысла разбирать барабан. берите ведро побольше, заливайте теплой водой и сыпьте грамм 200-300 лимонной кислоты. накипь сойдет быстро. а потом с доместосом. (или наоборот, если у вас свежая грязь из болота)

      • Серж says:

        Ну как же нет? Очень даже два варианта)). Вот на диск смотришь у него полоски-желобки уходят как лучи либо по часовой, либо (если с другой стороны посмотреть) против часовой. Так вот как же правильно? Ну допустим относительно мотора, если он как бы за диском.
        За совет по поводу безразбоной чистки спасибо учту, просто мне прибор в таком плачевном состоянии, в лохмотьях пыли и грязи, что решился разбирать и отмывать. А вот собирая чешу репу как насадить диски.

        • Дмитрий says:

          я вам к сожалению не помогу уже. отдал аппарат товарищу довольно давно. на память не вспомню. на моем сайте много фото по этой модели, может какое-то наведет на мысли.

          сам я барабан разбирал один раз, при первой мойке. потом понял что можно без этого обойтись вообще.

          • Серж says:

            Вот прочёсываю сайт в надежде на сфотканный барабан.

            • Дмитрий says:

              Посмотрите исходный обзор или обзор другого увлажнителя. Возможно там есть сравнительные фотки. Я сайт забросил немного (некогда писать), поэтому уже и сам не помню, что где есть 🙂

  20. Серж says:

    Что то я потерялся на сайте статей много, а где эти обзоры под какими тегами,… прочёсываю прочёсываю……

  21. Серж says:

    Как я понял по логике воду нужно как бы подчёрпывать соответственно желоба должны смотреть вверх, в ту сторону в которую крутятся диски.
    Всем спасибо.

Оставьте отзыв