Ни OUYA себе консолька!

22 Июл, 2012 5 комментариев

Достаточно громко прокатился по сети анонс бюджетной игровой приставки OUYA (в русской транскрипции – УЯ). В основном благодаря поддержке новостных гик-сайтов, уже в первые дни проект собрал около 5 млн долларов на реализацию идеи.

У меня не получилось написать о консоли первым, хотя я узнал о проекте буквально через несколько часов после официального старта проекта. Ну да не беда, тема все равно достойна того, чтобы ее описать.

Итак, OUYA представляет собой небольшое устройство в форме куба, базирующееся на платформе Tegra 3 и работающее под управлением ОС Android 4. Знакомо, не правда ли? Действительно, OUYA – вариация на тему Android платформы, оптимизированная для игр.

paravin.ru-22-07-2012_002

Проект запущен через набравший огромную популярность, сетевой портал KickStarter, специализирующийся на продвижении и общественном финансировании интересных идей.

На борту у приставки OUYA имеются:

  • чип nVidia Tegra 3
  • 1Gb ОЗУ
  • 8 Gb флэш-памяти
  • Один HDMI-выход с поддержкой 1080р
  • Wi-Fi 802.11n модуль
  • Bluetooth 4.0 модуль
  • Один порт USB 2.0
  • Один Ethernet порт

В играх управление будет осуществляться через геймпад собственной разработки: два аналоговых стика, восемь кнопок, D-Pad, тачпад, системная кнопка. Надо отдать должное, дизайн у геймпада, как впрочем и у самой консоли, выдающийся.

Все консоли, которые когда-либо занимали большую долю рынка, приносили своим разработчикам прибыль от продажи игр. Продажи самих консолей происходили либо с минимальной маржой, либо вообще, в убыток.

В случае с OUYA ситуация будет несколько другая. Сама консоль будет стоить… 99 долларов! Скорее всего эта цифра также будет недалека от себестоимости. А вот игры… игры будут бесплатными! Разработчики надеются, что финансово их вытянет продажа внутри-игрового контента: дополнительные уровни, спец-шмот, полные версии и т.д. Такая схема монетизации софта сейчас крайне популярна в Google Play и AppStore.

Идем далее. SDK для платформы будет свободным и открытым. Это значит, что свою игру сможет написать каждый. Я считаю это полной утопией и даже идиотизмом. Готовясь преподнести рынку новый магазин приложений, разработчикам нужно бы позаботиться о качестве представленного там ПО. Иначе это будет помойка еще та…

paravin.ru-22-07-2012_003

интерфейс весьма лаконичен и выполнен под стать дизайну приставки.

Впрочем, некоторые ведущие создатели игр для мобильных платформ уже поддержали проект OUYA. И скорее всего мы увидим эту приставку в продаже. Что-то мне подсказывает, что при цене в 100 баксов я скорее всего ее куплю. Конечно, дождавшись крупных игровых релизов.

Фактически, небольшая компания пытается реализовать то, чего так ждали и ждут многие от iOS и Android-устройств: возможности использования в качестве консоли с нормальным управлением. И сейчас можно подключить планшет к ТВ, только вот нормально играть у вас не получится – сенсорный ввод далеко не самый лучший способ управления в играх. Именно поэтом в OUYA так много внимания уделяют геймпаду и взаимодействию с производителями ПО. Ведь только заручившись поддержкой механического контроллера в играх можно говорить об играбельности очередного шутера или автогонок.

Учитывая приличную мощность Tegra 3, отсутствие необходимости в аккумуляторе и особую популярность социально-ориентированных игр (тех же MMORPG), где графика по важности уходит на второй план, у Microsoft и Sony может появиться неожиданно грозный конкурент. Главное – разработчикам не пролететь с качеством софта на старте платформы.

Несмотря на мое отношение к Android, я всячески желаю успеха данному проекту и жду скорейшего появления консоли OUYA на рынке.

[poll id=18]

Теги записи:  Ни OUYA себе консолька

Похожие статьи:

Избранное, Смотрим!, Управляем!, Штучки-Дрючки

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

5 комментариев на “Ни OUYA себе консолька!”

  1. numark says:

    забавный проект, я тоже обратил внимание на них.
    где графика по важности уходит на второй план, у Microsoft и Sony может появиться неожиданно грозный конкурент. Главное – разработчикам не пролететь с качеством софта на старте платформы

    очень сомневаюсь, что эта штука с инди-разработчиками игр (ну пусть даже с несколькими крутыми компаниями типа GameLoft) сможет конкурировать с консолями таких монстров как MS, Sony и Nintendo :))

    Хотя как знать, как знать, вон даже WCG с этого года меняют курс на мобильные платформы — теперь в дисциплинах будут не классические Starcraft и CS 1.6, а Angry Birds и Cut The Rope какие-нибудь :)))

    • Дмитрий says:

      Дисциплина «cut the rope» круто звучит :-))))

      Насчте конкуренции: это другая ниша игроков должна быть. Те, кто не имеет желания залазить в игрушку на полгода. Вот я, например 🙂

  2. numark says:

    Дим поправь мой коммент — я закрывающий тег курсива криво поставил 🙂

  3. numark says:

    я люблю, чтобы было красиво 🙂

Оставьте отзыв