Будущее игровых платформ уже наступило.

17 Июн, 2011 3 комм.

В конце 90-х самые драйвовые-хитовые  игрушки выходили в первую очередь на PC. И все графические революции свершались там же. С течением времени производители электронных игр перефокусировались на приставки – маржа выше, продавать проще, пиратства меньше. Прошло десять лет и продажи приставочных игр в разы превзошли продажи игр компьютерных. И сейчас мы близки к очередному витку-перевороту в индустрии домашних игровых развлечений.

Конечно, все хардкорные геймеры так и остались сидеть за клавой, с верной мышой в руке. Но мейнстрим есть мейнстрим. Он определяет то, как и куда производители игр будут вкладывать деньги. Приставки – штука простая. Засунул диск, все заработало. Жри попкорн, рыгай колой, дави кнопки. Это понравилось большинству. И большинство хавало приставочные игрушки много лет. Но приставки развивались эволюционно. Ничего глобально нового за десятилетие не появилось. Ну да, кинект, да, Wii. Но это все не произвело тотального переворота. И мир увлекся маленькими карманными девайсиками, мощь которых нарастала чудовищными темпами. Темпами такими, что игры на них стали догонять игры и приставочные и компьютерные. Игроки засели в своих энгри бёрдсах, пейпер тоссах и прочих казуальных (и не очень) развлечениях.

Продажи игр для планшетов и коммуникаторов (главным образом – производства Apple) взметнулись к облакам. Серьезные студии не могли на это не обратить внимания и начали производить игры для этих платформ. Параллельно развивались специализированные карманные игровые системы PSP и DS. И в какой то момент стало ясно, что вот за всем этим будущее, а вовсе не за солидными игровыми ящиками около телевизора.

Да, конечно, мы еще увидим очередное поколение стационарных игровых приставок. Но что-то мне подсказывает, что оно может стать последним. Анонс новейшей Nintendo Wii U тому доказательство. Японцы представили “нечто такое, вообще непонятно какое”. Что-то среднее между стационарной приставкой и портативной консолью. Играть можно как на большом экране, так и на встроенном в большой “джойстик” экране. Точных технических данных по этой приставке пока нет, выйдет она лишь на следующий год. Но главное в ней – изменение концепции. Уход от принципа “главный – это тот, который большой”.

Apple, которая старательно пытается лезть на мобильный игровой рынок, не могла остаться в стороне. Их маркетологи как нельзя лучше секут фишку и с помощью невероятно качественных реализаций своих идей первыми завоевывают новые ниши. Посмотрите, что УЖЕ реализовано в готовящейся к выходу iOS5 (находящейся пока в стадии beta).

Пере нами iPad2 и Apple TV связанные “по воздуху” через AirPlay. Видеосигнал с айпада уходит на тв панель нажатием одной кнопки. Можно пользоваться приложениями прямо на экране ТВ Тут конечно стоит отметить “квадратное” разрешение экрана iPad, которое сильно портит вау-эффект. Если приложение, в данном случае игра, умеет полностью использовать возможности связки, то на экран будет выведена полноформатная HD картинка. Как это например демонстрирует на Real Racing 2 HD:

Айпадом можно рулить, на него выводится дополнительная игровая информация. В целом выглядит очень впечатляюще. И именно за такими вещами наше игровое будущее.

Теги записи:  Будущее игровых платформ уже наступило

Похожие статьи:

Передаем!, Смотрим!, Управляем!, Штучки-Дрючки

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

3 ответов на “Будущее игровых платформ уже наступило.”

  1. Beorn says:

    На моей памяти уже как минимум третий раз «хоронят» игры для PC. После выхода очередной «революционной» приставки слышутся такие высказывания.
    Скажу даже больше. К этим провокационным призывам раньше даже прислушивались серьезные игровые компании. Потом удивленно подсчитывали убытки от выхода «шедевра» онли PS3 и онли XBOX-360. Далее быстренько пересматривали стратегию и портировали эту игру на PC.
    Примеры? Call of Duty 3 вышла только для консолей. Call of Duty 4 снова вернулась на PC.

    Второй момент. Что приходит на ум, когда говорят о современных приставках? Рукомашество и ногодрыжество. Гонки, стрелялки и казуальные игры. Если хочется игр для души, то приставка забрасывается и садимся за комп. Стратегии, онлайновые игры… В этих сегментах приставкам делать просто нечего из-за банального отсутствия клавиатуры.

    Третий момент. Компьютеры с каждым годом становятся все мощнее и дешевле. Можете не верить, но простенький нетбук за 11 килорублей от Acer на процессоре C-50 позволяет играть в современные игрушки! Хоть и при минимальных настройках. А приставки расти не могут по определению. Только в следующем поколении.

    Все вышеперечисленное исключительно личное мнение, основанное на наблюдениях за игровой индустрией. Дома уже обосновался зоопарк из пары приставок (от Нинтендо естественно) и 3-х компьютеров :(

    • Max ID says:

      Не знаю, так ли уж удобно играть на приставке в 3Д бродилки. Щас вот режусь в X3 Terran Conflict, а Egosoft, по-моему, определенно «забила» на «приставочный» рынок.

  2. numark says:

    Apple, которая старательно пытается лезть на мобильный игровой рынок, не могла остаться в стороне. Их маркетологи как нельзя лучше секут фишку и с помощью невероятно качественных реализаций своих идей первыми завоевывают новые ниши. Посмотрите, что УЖЕ реализовано в готовящейся к выходу iOS5 (находящейся пока в стадии beta).
    У нинтенды в презентации Wii U все-таки покруче выглядело — там больше фишек заложено. Но вообще очень интересно — кто у кого идею стащил — Аппле и большой N, или наоборот. Не верю что такая идея зародилась одновремнно и там, и там :))

Оставьте отзыв