Gaming 3.0: игры будущего.

04 Дек, 2010 9 комм.

Развитие сетевых технологий и расширение каналов доступа в интернет приводит к все более и более интересным результатам. Эволюционируют те сферы развлечений, о подобном развитии которых лет 10 назад вы даже и представить себе не могли.

Разве кто-то всерьез задумывался на заре нового тысячелетия, что фильмы и видеопрограммы самого высочайшего качества можно будет смотреть через интернет? Сейчас вес развитой мир сидит на сервисах типа NetFlix и Hulu, оплачивая в месяц порядка 10 баксов за доступ к несметным библиотекам видеоконтента, которые в принципе невозможно уместить на дома на жестких дисках. Скорости интернет-каналов стало вполне хватать, чтобы с комфортом смотреть HD-видео. Появившийся совсем недавно GoogleTV лишь подчеркнул всю глобальность тенденции.

А теперь представьте, что скорость интернета настолько велика, а системы кодирования видеосигнала “на лету” настолько мощны и продвинуты, что интернет-каналом можно заменить … видеокабель от компьютера до монитора. Или от игровой приставки до телевизора. Улавливаете? Да, это Гейминг 3.0.

Концепция такова, что игра крутится на мощном сервере. А ее видеоряд пережимается и отправляется к пользователю через интернет канал. У игрока запущена мелкая программулька, либо вообще обычный интернет-браузер. И все действо разворачивается именно там. Соответственно пропадает необходимость в дорогущих и гудящих сверхмощных компах, которые нужно постоянно апгрейдить, чтобы запустить очередную игрушку. То же самое и с игровыми приставками, с той лишь разницей, что не придется покупать дорогие сверх всякой меры, лицензионные диски. Более того, платформонезависимость тут доходит до такого уровня, что можно запустить, скажем, WoW на коммуникаторе с Android или iOS. Для этого применяется другая хитрость: специализированный пользовательский интерфейс, заточенный под сенсорное управление, который накладывается на видеоряд от игры.

Итогом таких чудес является возможность поиграть, например, в Mass Effect 2 в HD качестве на копеечном нетбуке:

paravin.ru-04-12-2010-002

Безусловно, требования к интернет-каналу довольно высоки. И если ширины канала вполне хватит даже у регионального пользователя (10-15 мбит), то с временем отклика все намного сложнее. Лаг должен составлять не более 30-35 мс, для более менее комфортной игры.

Каково же реальное состояние дел на данном фронте? А таково, что подобные сервисы уже не являются диковиной, а начинают вступать в коммерческую эксплуатацию. В США наиболее передовой компанией в облачном гейминге является сервис OnLive. Они предлагают так называемую микроконсоль, которая через интернет дает доступ к приставочным и писишным играм. Стоимость консоли 99 долларов. Ежемесячная подписка – 10 долларов.

paravin.ru-04-12-2010-001

Находящийся в стадии бета-тестирования Сервис Gaikai построен на другой экономической модели и вообще обещает быть бесплатным. Конечно, за счет рекламных вставок (очень надеюсь, что не в процессе схваток с финальным боссом =) Игры запускаются непосредственно в окне браузера:

Ну и напоследок еще один сервис, предлагающий облачный гейминг – GameString Adrenaline. Он позволяет играть в онлайн игры прямо на вашем новеньком GoogleTV:

или коммуникаторе с iOS или Android:

Я уверен, что в будущем подобные игровые системы займут очень большую часть рынка. Большое количество непритязательных юзеров запросто пожертвуют откликом в игре ради того, чтобы не покупать дорогостоящее игровое оборудование в собственность, получив при этом доступ к огромному количеству новых релизов. И я буду в их числе.

Теги записи:  Gaming игры будущего

Похожие статьи:

Передаем!, Управляем!

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

9 ответов на “Gaming 3.0: игры будущего.”

  1. matrozzzkin says:

    Все это работает ТАМ и к нам никто не торопится

  2. Dirk says:

    Вот именно! ладно через 5 лет до Москвы до едет, а я в Якутске только на пенсии наверно поиграть так смогу =((((

    • Дмитрий says:

      в якутске есть свои прелести. лучше расскажи, в какой одежде зимой теплее всего =)
      особенно интересно, что из синтетических утеплителей народ у вас носит.

      • Dirk says:

        У нас народ носит шубы, унты и исландские джемпера. Гринпис нафиг замерз насмерть, так что все ок. А так обыкновенные пуховики =) в принципе что на рынке, что в фирменных магазинах одинаково по сути.

        Я вот покупал себе унты недавно и наткнулся на распродажу хвостов меховых по 40р. Купил себе хвост песца — теперь он ко мне не придет на сессию. Хвост Песца — сессия без хвостов! По крайней мере я хочу в это верить =)

  3. Max ID says:

    Я лично люблю запускать все с локальной машины. Только в этом случае я уверен, что в самый интересный момент игра начнет лагерь, а то и вовсе инет пропадает… Эти уроды видно раздуплились, что большинство игр юзаюццо нелегально, вот и решили усовершенствовать процесс выкачивания бабла. А насчет постоянного апгрейда компа я не согласен — покупается иксбокс за 400 зелени, после чего с торрентов качаются любые игры, в любом количестве, причем все гарантированно идут на макс. требованиях.

    • Дмитрий says:

      иксбокс не решает проблемы. дебилоидно-шутерные аркады — вот и весь выбор игрушек. так бы давно купил соньку…

  4. Max ID says:

    Н-да с телефона печатать не очень удобно, очепяток куча. Ну вы понели :)

Оставьте отзыв