Panasonic TZ7, Panasonic FZ38, Canon Powershot S90, Canon Ixus 800is: сравнительный обзор

13 Фев, 2010 27 комментариев

В очередной раз столкнувшись с проблемой съемки ребенка своим Ixus 800is, я решил все таки довести дело выбора нового фотоаппарата до конца. И если не приобрести его, то по крайней мере разложить все модели-лидеры в данном классе по полочкам и составить однозначное о них мнение.
Перед тем, как читать мои тестовые изыскания стоить отметить, что я не являюсь профессионалом в данной области и с трудом отличаю экспозицию от диафрагмы 😉 Главной задачей было оценить качество получаемых в автоматическом режиме снимков. Второстепенным, но также очень важным для меня было понять принципиальные возможности камер по части настроек. В отличие от жены, при съемке я часто прибегаю к ручным настройкам (насколько это возможно в компакте).
Итак, на ринг вызываются:

  • Panasonic TZ7 – ультракомпактный суперзум с плоским корпусом,
  • Panasonic FZ38 – творческий просьюмер,
  • Canon Powershot S90 – творческий ультракомпакт,
  • Canon Ixus 800is – ультракомпакт-ветеран. paravin.ru_2010-02-12_00020

Я приведу лишь ключевые характеристики камер. Все остальные спеки легко ищутся в инете и для меня являются второстепенными и само-собой разумеющимися:

Panasonic TZ7
матрица 1/2.33”
12 мпикс
диафрагма F3.3-4.9
видео 720р
ручные настройки
12х zoom
LiIon
Panasonic FZ38
матрица 1/2.33”
12 мпикс
диафрагма F2.8-4.4
видео 720р
обилие ручных настроек
18х zoom
LiIon
Canon Powershot S90
матрица 1/1.7”
10 мпикс
диафрагма F2.0-4.9
видео SD
обилие ручных настроек
3.8х zoom
LiIon
Canon Ixus 800is
матрица 1/2.5”
6 мпикс
диафрагма F2.8-5.5
видео SD
минимум ручных настроек
4х zoom
LiIon

Как видно, все эти аппараты имеют определенные сходства. Наиболее выделяющимся является Panasonic FZ38. Его габариты лежат на грани разумных для меня значений. Остальные три камеры относятся к категории “положил в сумку и забыл”.
Что же я хотел получить, выбрав эти фотокамеры в качестве финалистов? Небольшой размер и вес, высокую скорострельность, съемку видео в HD разрешении, ручные настройки, хороший объектив, малое количество мегапикселов, большую матрицу.
Покопавшись в списках доступных на рынке камер, вы скорее всего придете к тем же выводам что и я. Сюда конечно еще можно было добавить два-три аппарата, от Canon, Samsung, Nikon. Но они были отброшены уже на последних стадиях отбора и не рассматривались мной.
Также можно заметить, что новейший S90 от Canon не имеет того самого HD видео, к которому я так рвусь. Но этот аппарат так расхваливает сам производитель и он имеет такие положительные отзывы на форумах, что я решил его включить в число претендентов.
Мой старый Ixus выглядит в цифрах очень архаично на фоне текущих лидеров рынка. Но волшебное сочетание малого количества мегапикселов и не самой мелкой матрицы дают весьма конкурентоспособное качество.

Внешне, как я уже сказал, самым крупным среди тестируемых является Panasonic FZ38. Он выполнен в стиле а-ля зеркалка. Несмотря на это в руке лежит он не так хорошо, как его старшие SLR собратья. Уменьшение габаритов отрицательно сказалось на удобстве хвата. Пальцы приходится излишне напрягать, удерживая немалый вес.
Panasonic TZ7 имеет довольно длинный корпус. На верхней его части непосредственно рядом с кнопкой спуска разместилось колесо выбора режимов. На первых порах на ощупь отличить их непросто. Смещенный вбок объектив тоже немного непривычен после камер Canon и мешается под левой рукой. Но буквально через час после начала использования у меня не осталось никакого дискомфорта от управления этим фотоаппаратом.
Canon S90 представляет собой классический иксусоподобный кирпичик. У него нет каких-либо эргономических изгибов, впадин и т.д. Главной особенностью хвата здесь являются два кольца, которые, подобно зеркальным фотоаппаратам, могут управлять различными параметрами. Первоначально это кажется немного несуразным, когда фотоаппарат буквально теряется в ладонях, а вы, будто пытаясь кого-то насмешить, подкручиваете кольцо вокруг объектива. На самом деле это НАСТОЛЬКО удобно, что словами не описать. Я не открывая меню и прочих инструкций, через минуту (или даже меньше) смог освоится с настройками диафрагмы и экспозиции. Немного портит это дело вспышка. Дело в том, что она спрятана в корпус и очень эффектно выезжает, когда в ней появляется необходимость. Но находится она как раз под одним из пальцев и пытаясь выехать неизбежно заставит вас отдернуть руку и тем самым испортить кадр. В принципе, это не слишком большая проблема и к ней тоже можно приспособиться, держа аппарат немного по другому.
В итоге по удобству хвата я бы расставил аппараты так:
1. Canon Ixus 800is
2. Canon Powershot S90
3. Panasonic TZ7
4. Panasonic FZ38

Батарея у всех аппаратов литий-ионная. Я терпеть не могу пальчиковые аккумуляторы за их вес, малое время работы и громоздкие зарядки. Преимущество с применением обычных батареек я считаю дутым. Реально у меня в жизни ни разу не было ситуации, когда я не смог бы зарядить свой фотик, а батарейки бы тут продавались. Это полезно в долгих экстремальных походах, спору нет. Но, к сожалению, я в такие не хожу, как и 99.9% других пользователей компактных фотоаппаратов.
Судя по отзывам на форумах и опыту эксплуатации моего фотоаппарата, расположить фотоаппараты в порядке убывания времени работы от батареи можно следующим образом:
1. Panasonic FZ38
2. Canon Ixus 800is
3. Canon Powershot S90
4. Panasonic TZ7
FZ38 может делать до 400-450 снимков на одном заряде. Отличный результат для компакта. Мой старичок 800is делает сейчас примерно 300 снимков. По молодости эта цифра была в районе 350. Canon S90 может снять тоже порядка 300 фотографий. Явным аутсайдером выглядит TZ7, у которого даже  производителем указана цифра “250”. Не слишком много, но в любом случае хватит для любителя не менее чем на день.

Матрицы и мегапиксели. Главный параметр, который убивает в компактах качество. Вообще, мне кажется это делается преднамеренно, ибо добавив в тот же canon s90 большую матрицу, мы скорее всего получим фотоаппарат, по качеству не отличающийся от зеркалки начального уровня. И возникнет проблема с продажами этих мамонтов. Тем не менее подвижки начались и 2009 год стал переломным в этом плане . На рынок вышли гибридные компактные камеры с матрицей 4/3”. К сожалению цена их пока совсем “не компактна”.
Три участника тестирования оснащены крохотными сенсорами 1/2.33” и даже меньше. И если в моем Ixus 800is на этот размер приходится всего 6 мегапикселей (в свое время я относился с ужасом к такому большому числу на такой маленькой матрице), то чего уж говорить про 12 мпкс матрицы панасоников. У canon s90 этот параметр выгодно отличается – 10 мпкс на 1/1.7”
К слову, все последние анонсы говорят о том, что canon продолжает следовать маркетинговой гонке за мегапиксели. Те убожества, что он наанонсировал на 2010 год не поддаются описанию. Компакты выродились в самсунгоподобные цветастые фотоаппаратики, и даже в зеркалке начального уровня этот производитель поместил 18-ти (!) мегапиксельный сенсор. Вероятно чтобы покупателям было понятно, за что он должен платить при покупке этого большого и неудобного фотоаппарата…
По “правильности” сенсора я бы разместил тестируемые фотоаппараты так:
1. Canon Powershot S90
2. Canon Ixus 800is
3-4. Panasonic TZ7, Panasonic FZ38

Основываясь на данных производителей, по светосиле объективов можно отсортировать фотоаппараты следующим образом:
1. Canon Powershot S90
2. Panasonic FZ38
3. Canon Ixus 800is
4. Panasonic TZ7
Вообще, данный параметр для меня представляет некоторое темное пятно. Дело в том, что не совсем верится, как, например у китовой “зеркальной” оптики начального и среднего уровня могут быть объективы, хуже чем на моем крохотном иксусе? По крайней мере тупое сравнение цифр в лоб говорит именно об этом. Скорее всего я где-то ошибаюсь, но где точно – не знаю.
Но в принципе, про объектив Canon S90 сказано уже немало и только лестное. Его линзы, по всей вероятности, составляют немалую долю стоимости всей машинки.

Ну а теперь самое интересное. Посмотрим, насколько вся эта теория согласуется с практикой. Итак, примеры снимков на полном автомате. Для съемки в качестве модели был привлечен мой сотрудник и тезка, Дмитрий. Посмотрите на эти глаза! Они буквально таки пылают добротой и энтузиазмом! Прямо ведущий детской телепередачи, а не сотрудник склада! 😉

Тест номер один. Помещение со смешанным освещением: лампы дневного света плюс настоящий дневной свет из окна слева.

paravin.ru_2010-02-12_00001 paravin.ru_2010-02-12_00002 paravin.ru_2010-02-12_00003 paravin.ru_2010-02-12_00004

Panasonic TZ7

Canon Ixus 800is

Panasonic FZ38

Canon Powershot S90

Разнице в подборе баланса белого и работе шумодава видна невооруженным взглядом. Панасы дают более близкую к реальности цветовую картину, немного уводя в зеленовато-голубоватые оттенки. Оба кэнона краснят очень сильно. Результаты работы алгоритмов шумоподавления различаются кардинально: панасоник выдает намного более четкую картинку, оставляя мелкое зерно, особенно заметное на краях контрастных объектов. Кэнон “в лоб” делает из всего снимка жуткое мыло. Причем именно жуткое. Пока сравнивать не с чем, кажется, что снимки “вроде бы и ничего”. Когда же рядом возникает снимок с другого аппарата мыло сразу же бросается в глаза. По результатам этого теста я бы вывел на первое место снимок, полученный на Panasonic TZ7.

Тест номер два. То же помещение, снимок немного крупнее.

paravin.ru_2010-02-12_00005 paravin.ru_2010-02-12_00006 paravin.ru_2010-02-12_00007 paravin.ru_2010-02-12_00008

Canon Ixus 800is

Panasonic FZ38

Canon Powershot S90

Panasonic TZ7

Ситуация повторяется. Лидер, на мой взгляд, Panasonic TZ7. FZ38 уж слишком уводит в синеву, кэнонs ударяется в красное и потом все это аккуратно размазывает.

С портретным режимом вышел некоторый косяк. Уже после того как фотоаппараты были отправлены на склад, я обнаружил, что у два снимка были не в фокусе. Выкладывать этот тест не буду, скажу лишь, что ничего опять не изменилось.

Тест номер три. Улица, яркое солнце, тени, снег.

paravin.ru_2010-02-12_00016 paravin.ru_2010-02-12_00017 paravin.ru_2010-02-12_00018 paravin.ru_2010-02-12_00019

Panasonic TZ7

Canon Powershot S90

Panasonic FZ38

Canon Ixus 800is

Что нам снял Canon S90 – понятно, наверное, одному ему. Остальные аппараты дали примерно одинаковый результат. Жене больше всего понравился снимок, сделанный на TZ7. Вообще, для того чтобы получить беспристрастные результаты, я смешал все фотки на каждой сцене и показывал в произвольном порядке. Во всех четырех случаях жена, не зная названия моделей, выбрала победителем снимки с TZ7. Звучит очень весело, т.к. с осени она упиралась и не соглашалась на его покупку, после беглого сравнения с нашим стареньким иксусом.

Что можно сказать на основе увиденного. Кэноны дают привычную, красновато желтую картинку, не отличающуюся четкостью. Панасы уходят в зелень и синеву, но дают желаемую четкость. Автоматический баланс белого наиболее точен у Panasonic TZ7. Кстати, в процессе тестов его большой экран мне показался значительно более удобным и качественным нежели на FZ38.
Безусловно, каждая из новых машинок может значительно улучшить результаты, будучи переведенной в ручной режим. Но, повторюсь, если бы я был готов всегда крутить настройки, я бы выбрал что-то посерьезнее. Мне нужен именно “достал-навел-нажал” фотоаппарат. Поковырявшись еще немного после этих тестов с фотоаппаратами именно в ручных режимах, я был просто восхищен возможностями и удобством Canon S90.

Тестовая съемка видео показала следующее. Качество видео с панасоников очень высоко и приближается к недорогим HD-видеокамерам. Уступают же они все по части работы стабилизатора. Чтобы снять что-то смотрибельное, нужно хорошо зафиксировать фотоаппарат (на штативе или жестко уперев руку). Панорамы делать крайне нежелательно: жуткий строб заставляет отводить глаза от экрана. Раньше мне казалось, что единственная проблема с видео на моем фотоаппарате – низкое разрешение. Но сравнив результаты, оказалось что это совсем не так. Просто пытаясь разглядеть с этом месиве пикселей детали, я не обращал внимания на другие проблемы. На месте и строб и дрожание картинки. Результаты Canon S90 тоже оказались вполне предсказуемы: стандартное разрешение безжалостно уничтожило детали.
Пересмотрев ролики несколько раз, я отдал пальму первенства Panasonic FZ38. У него оказалась чуть менее зернистая картинка, нежели у TZ7 и не был слышен звук работы объектива при работе зума:
1. Panasonic FZ38
2. Panasonic TZ7
3. Canon Poweshot S90
4. Canon Ixus 800is

Ну а теперь цены. S90, будучи топовым компактом компании, стоит неприличные 20 т.р. на нашем рынке. Это просто жуткая цифра для фотоаппарата такого класса, вдобавок имеющего минусы перед конкурентами. TZ7, уходя со сцены и получив наследника в виде TZ10, опустился до 14 т.р. FZ38 стоит 17 т.р. Мой иксус приобретался за 11 т.р. и проработал безотказно 3 года. По адекватности покупки я бы расположил фотоаппараты так:

1. Panasonic TZ7
2-3. Canon Ixus 800is, Panasonic FZ38
4. Canon Powershot S90

Что мы получили в итоге. Главным претендентом на покупку становится Panasonic TZ7. Он скорее всего и будет приобретен сразу после того, как я найду покупателя на свой Ixus 800is (c которым почему-то очень жалко расставаться). К сожалению, прогресс по части качества фотосъемки компактами не ушел никуда за последние 3 года. Подвижки есть, но по-настоящему серьезных изменений на рыке карманных фотоаппаратов, на мой взгляд, стоит ждать года через два.

Теги записи:  Panasonic Panasonic FZ38 Canon Powershot Canon Ixus 800is сравнительный обзор

Похожие статьи:

Жизнь, Моя жизнь, Снимаем!

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

27 комментариев на “Panasonic TZ7, Panasonic FZ38, Canon Powershot S90, Canon Ixus 800is: сравнительный обзор”

  1. ZVON says:

    имхо на улице модель)) Сверчков Дмитрий получился лучше всего на Canon Powershot S90, а у выбранного тобой панаса в помещение очень хорошие фотки.
    З.Ы. не забудь притаранить на работу в понедельник оригиналы не ужатые.

    • Дмитрий Паравин says:

      имхо на улице на s90 вообще ничего не видно, не то что модель.

      фотки принесу. все на флэшке.

      кстати, тут уменьшил только размер. компрессию не менял.

      • ZVON says:

        надо было сразу пояснить, что я имел ввиду. Создание атмосферы «мороз и солнце, день чудесный…» S90 удалось лучше… по крайней мере ослепительный снег в солнечный день я вижу именно так) и естественное желание зажмуриться возникло именно при просмотре фотки сделанной S90. Но если цель увидеть все пупырышки на стене, то наверно S90 ваще УГ

  2. A Lex says:

    Отличный обзор «чайника для чайников», повторивший выводы дядек с DPReview годичной давности, которые еще в мае 2009 сказали, что TZ7 «Highly Recommended» и привели грамотно сделанные тесты в подтверждение этих слов.
    Однако, в том виде, в котором ты выложил фотографии, можно только «подтереться» — уж если решил сравнивать фототехнику, то будь добр выкладывать оригиналы без кропа/ресайза и с целым EXIF’ом.
    Желтый дневной свет + зеленый люминисцент создают проблемы с ББ даже у проф.зеркалок, а не то что у среднеуровневых компактов. Вот поэтому у тебя и получилось, что Canon выставил ББ по дневному свету, а Panas по люминисценту. Работу же шумодава оценить после такого ресайза непредставляется возможным 😉
    Аналогичная ситуация с уличными снимками — без EXIF’а трудно сказать что ты там наснимал, но даже сейчас видно, что экспозиция абсолютно разная.
    Пара слов о «теоретической части» и мегапикселях: читать такие… странные мысли от технически грамотного человека очень удивительно. Такое ощущение, что ты забываешь о совершенствовании производства сенсоров и такие технологии, как Back Side Illumination CMOS или Gapless micro lenses, тебе неизвестны. Да и в 550-ке покупателю будут платить не столько за мегапиксели, сколько за реально новый сенсор, iFCL, высокие рабочие ISO и 1080p@25fps. Мысли о установке «большого сенсора в компакт» тоже улыбнули: это уже делали, камера называлась Sony R1, вспомни габариты — не получается сделать микро-объектив для APS-C. Ну а хочешь большой матрицы, нормальной оптики и качества — покупай Olympus PEN E-PL1 😉

    • Дмитрий Паравин says:

      про кропы я уже подумал. наверное надо было сделать. хотя мыло канонов видно все равно.
      а exif у меня вроде остался после изменения размеров. по крайней мере перед заливкой на сервер точно был.

      насчет баланса белого. я думаю тут не только двойное освещение виновато -на улице все равно канон красные лица дает.

      про матрицы и пиксели я останусь на своем. теоретическую часть можно было сделать сколь угодно огромной и все равно полностью описать это дело не удастся.
      читал буквально на днях тесты backside illuminated — разницы с обычным в результатах съемки так и не нашли. там правда был компакт, но довольно крутой — ricoh cx3.

      про 550 кэнон спорить не буду. сам не видел и не знаю чего там и как. единственное что скажу — все равно это на 99% маркетинговая камера, в которой покупать будут только цифры.

      про r1 соньку я забыл конечно. хотя в форумах она попадалась.

      про 4/3 много думал. не осилю я щас их купить. даже анонсированный pl1 будет у нас стоить совсем не 600. а к нему еще оптику…. вот и решил купить как всегда «временно, чтобы потом…» 😀

      • Дмитрий Паравин says:

        и кстати панас gf1 хвалят намного больше, нежели олимпус. там и вспышка встроенная есть. для бытовых целей это очень и очень важно.

        • A Lex says:

          В Oly E-PL1 есть вспышка. Курить например тут по-русски) [ссылка] но лучше тут (на языке оригинала) [ссылка]

          • Дмитрий Паравин says:

            я и говорю: у PL1 она есть. ее нет у P1. PL1 в принципе будет стоить не так уж и дорого. 600 у.е. ТАМ. у нас наверное 700-800 на старте. думаю что все таки возьму я щас TZ7/ потому как TZ10 будет сразу стоить рублей 18 как это было с 7-ой моделью. а там глядишь через годик подешевеют 4/3.

      • A Lex says:

        EXIF’ов нет. А ты не в MS Live Writer пост писал? Он фотографии «перекраивает» здорово. Поэтому правильное решение — заливать оригинал в любую веб-галерею (flickr, picasa etc.), а на миниатюру в посте вешать линк. Кропы тоже не всегда идеальное решение — параметров съемки в них не будет.
        Кстати про уличные кадры: есть подозрение, что S90 снимал при максимально открытой диафрагме и короткой выдержке, а Панасы — поджали диафрагму и подняли ISO.
        550-й станет главным выбором свадебных видеографов: при заявленных возможностях видеосъемки (а они равны возможностям 7D) и его цене — это лучший выбор для «голливудской» картинки, получаемой благодаря светосильной фото-оптике.
        Про E-PL1: он будет продавать в двух вариантах — kit 14-24mm и kit 14-24mm + MMF-1 E System adapter + 40-150mm E-TeleZoom. Именно первый «кит» и будет стоить $599

        • Дмитрий Паравин says:

          пишу только в LiveWriter ибо пока альтернативы не нашел. значит покоцал он фотки…

          ты видел тесты видео с 550? интересно было бы глянуть.
          хотя для меня идеал все же микро 4/3.

          я кстати видел видеообзор PL1/ визуально он уродец прям после остальных камер этого класса 🙁

          • A Lex says:

            Дим, Оликовские ПЕНы всегда так выгдядели. Даже в пленочном варианте )) ИМХО, намного стильней остального хлама. но это вопрос вкуса конечно ))
            Видео с 550-го ничем не будет отличаться от 7-ки (матрица та же, проц тот же, софт тот же и т.д.). Так что можешь смело смотреть с него образцы.. А на видеомаксе есть и нормальные ролики с реальных съемок

  3. Strake says:

    Ты все-таки дошел до теста) Интересно было почитать!

  4. Дмитрий Паравин says:

    на самом деле фоток я отснял в 5 раз больше. но одни и те же сцены сделать не получалось. просто ходил и снимал.

    дополнительную сумятицу вносит недавний анонс модели TZ10 с улучшенным стабилизатором и кучей других мелкий усовершенствований.

  5. Strake says:

    Ну прогресс, слава Богу не стоит на месте, добавляя нам головной боли при любом выборе))

  6. Дмитрий Паравин says:

    только что пересмотрел фотки и видео на телике с плеера.

    разницу между панасами там заметить сложнее. а вот кэноны узнаются сразу. хотя в любом случае все фотки на телевизоре получается более живыми. вероятно особенность ТВ матриц.

    видео на FZ38 также выглядит лучше всех. в целом видео с HD фотоаппаратов на телевизоре просто офигительно смотрится! и звук очень и очень качественный с панасов.

    кстати приятно удивил кэнон. несмотря на то, что там MOV файл, кодек используется H.264 и картинка по качеству сравнима с DVD рипом на 1.4 гига.
    только почему то плеер не воспроизвел звук с кэнона.

  7. Виталий says:

    Заказал на bhphotovideo.com FZ35/38
    Вместе с чехлом, международной доставкой, комиссией за перевод денег вышло чуть больше 12 т. рублей.

    SDHC карту Silicon Power Class 10 на 16Gb купил через ebay за 1500руб.
    + UV фильтр Kenko от туда же за 500 руб.

    Итого за 14000 руб. имеем полный комплект.

    Учимся экономить ))

    • Дмитрий Паравин says:

      круто. но я побаиваюсь покупать дорогостоящие вещи через инет. не по причине того, что не пришлют. боюсь за состояние товара после того, как проделает такой пусть да еще и с помощью отечественной доставки. и за гарантию тоже боюсь.

      сам фот дешево конечно получается. все остальное — обычная цена. я карту сегодня оплачиваю. трансенд 10 класса. тоже получается 1500-1600 рублей.

  8. tertuykalach says:

    Обзор — неграмотная дешевка. Фотки говорят сами за себя, а вот преподнесен материал бестолковой домохозяйкой.
    В тестах номер 1 и 2 явное преимущество S90 !!! Панас завалил белый (видно на коробках сверху) , лицо бледное и невыразительное. Фото на улице, я уверен, было сделано просто неаккуратно.

    • Дмитрий says:

      и вам доброго дня.
      хотите «грамотных» обзоров — идите на ixbt, dpreview и иже с ними.
      я не делаю обзоров для технозадротов. я просто беру железку и включаю ее. как делал бы неподготовленный пользователь. и пишу свои впечатления, не собираясь кого-то в чем-то убеждать. и ваше мнение может не совпадать с моим.

  9. Тигр says:

    я долго выбирал апарат в данной ценовой политике. и выбрал fz38. до него думал купить sony hx1.
    наверно я выбрал его, потому что у него нет акцента на видео. также нет акцента на огромный ненужный зум.
    есть акцент на качестве изображений, и самое главное линзы лейко — если конечно оригинал — тоже неплохое дополнение к качественным картинкам

Оставьте отзыв