Быстрее, крепче, здоровее?

10 мая, 2008 3 комм.

Вчера были планы побродить по магазинам в городе. Но внезапный звонок друга и приглашение покататься по лесу резко всё изменили. Быстро собравшись, я через 40 минут уже встречался с Артемом. Поездка по лесу прошла успешно. И всё было бы совсем хорошо, если бы не пара неприятностей.

По дороге я заметил нехарактерный звук при работе движении цепи. И немного меньший чем обычно накат велосипеда. Добравшись до места отдыха и осмотрев велосипед, я обнаружил неприятную для каждого байкера «восьмерку» на заднем колесе. Вращаясь, колесо задевало тормозную колодку и тем самым способствовало более быстрой, чем обычно, остановке велосипеда. Отрегулировав на скорую руку тормоза, чтобы они не мешали езде, я решил на следующий же день отогнать велосипед механику.
Дорога домой была немного более сложной из-за разрегулированного тормоза, срабатывавшего слишком поздно и мягко. Пришлось ехать аккуратнее. Уже дома я сразу засел в интернет: изучать велосипедные обода. Облазив несколько велосипедных сайтов, решил остановиться на AlexRims — именно этого бренда у меня сейчас стоят обода. Правда, как оказалось, достаточной попсовой модели X2100. Ну, собственно, и не ожидалось ничего большего от стоковой комплектации не самого дорогого велосипеда, коим является мой Corratec Xvert Expert.
Новые обода я выбрал AlexRims DM24. По описаниям — лучшее и надежное решение из недорогих. Предназначены уже для класса Enduro, т.е. с моими «плюшевыми» нагрузкам должны справиться. Консультант «Триал-спорта» посоветовал также  обратить внимание на модель Supra N.
Оседлав свой вел, я направился в «Триал» на ремонт. В душе было неспокойно — ведь смена обода практически во всех случаях тянет за собой замену спиц, втулки и т.д. А по деньгам это очень даже бьет по карману.
В магазине все прошло как нельзя лучше — отличный там механик, Антон, работает. Посмотрев на проблему, он посоветовал на первый раз обойтись исправлением восьмерки простой подтяжкой спиц. Так и сделали. Заодно отрегулировав цепь и избавившись от назойливого постукивания при езде. Попрощавшись с Антоном я двинул домой, про себя решив поменять колеса целиком, если подобная проблема вылезет еще раз. Много нового узнал, когда изучал сайты производителей ободов и обзоры велосипедов.

Вторая неприятность заключается в том, что я стал замечать сильные боли в коленях после катания. Сначала не обращал внимания, думая что это «с непривычки», новый сезон и всё такое. Но боли появлялись после каждого катания, и вчера вышли, так сказать, на новый уровень — мне было тяжело сегодня идти пешком. Решил пошарить во всемогущем интернете на эту тему.
Буквально после первой попытки нашел кучу материала по болям в колене у велосипедистов. Оказывается (кто-бы сомневался) что это «профессиональная» болезнь велоспортсменов. Причем причины могут быть разные. Прочитав всё, что нашлось интересного на эту тему, собрал вот что.

1. Новички, а я до сих пор себя причисляю к ним, практически всегда делают ошибку, стараясь задействовать как можно более высокие передачи, для того, чтобы «крутить медленнее, а ехать быстрее». Я, кстати, как раз так и старался делать, считая, что быстрее прокачаю мускулатуру ног. Мускулатура эта самая, кстати, начала развиваться на удивление хорошо. Бугры мышц появились буквально на ровном месте ;-) и я стал с легкостью оставлять позади своих велоспутников.
Но у этой медали оказалась обратная сторона. Как выяснилось, при такой езде огромная нагрузка идет на коленные суставы и они сильно от этого страдают. При долговременной езде повреждения сустава могут оказаться необратимыми!
Мастера велосипедного дела советуют крутить при езде педали «на грани болтания». Т.е. так, чтобы нога шла совсем легко. При этом необходимо соблюдать правильную скорость педалирования. Она называется каденс. Так вот для шоссейников эта цифра составляет 90-110 оборотов в минуту. Для профессиональных спортсменов может доходить до 160 (!!!). У кросс-кантрийных (горных) велосипедов диаметр колеса немного меньше. Поэтому и скорости вращения педалей будет пониже. Правильным станет придерживаться цифры 60 оборотов в минуту (т.е. 1 раз в секунду). Один раз заметив эту скорость, необходимо запомнить ритм, в котором крутятся педали и стараться следовать ему во время всех поездок.
Есть даже специальная формула, по которой можно рассчитать необходимую скорость педалирования при тех или иных установках скоростей велосипеда:
V (км/ч) = Nп/Nз*d*n*0,00479, где Nп – количество зубьев на передней звезде, Nз – количество зубьев на задней звезде, d – диаметр колеса в дюймах, n – частота педалирования об./мин.

2. Необходимо до мелочей отрегулировать посадку. При достижении педалей нижней точки нога должна распрямиться полностью. Это делается регулировкой высоты седла. Продольной же регулировкой седла необходимо добиться 90-градусного угла ноги при нахождении педали «на три часа».

3. Перед выездом необходимо разогреть колени дома, сделав несколько приседаний. В поездке лучше избегать переохлаждений суставов (одевать бриджи вместо коротких шортов, когда температура на улице меньше +20 градусов).

4. Надо больше пить. Стремительное обезвоживание организма при езде приводит к выводу жидкости из сустава и он начинает работать «на износ». Пить необходимо каждые 20 минут. Вне зависимости хочется или нет.

На этом теория кончается. Сегодня залечиваю коленки с помощью мазей, а завтра примусь за правильную регулировку и снова кататься!

Теги записи:  Быстрее крепче здоровее

Похожие статьи:

Жизнь, Моя жизнь

Об авторе

Дмитрий Паравин - IT-специалист, коммерческий директор компании "12 Праздников". Автор и владелец сайта Paravin.ru.

3 ответов на “Быстрее, крепче, здоровее?”

  1. MooNyx says:

    Нифига се скока всего!!! Жесть, надо изучить все

  2. Дмитрий Паравин says:

    ха. а ты думал?! тут целая наука. сегодня с михаилом петровичем педалировали с правильным каденсом *fun*

  3. matrozzzkin says:

    Основная мысль — надо больше пить))))) *beer*

Оставьте отзыв